Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. План по самообразованию музыкального руководителя на 2013–2014 уч. г.

Виктория Гутник
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. План по самообразованию музыкального руководителя на 2013–2014 уч. г.

Любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся.

Д. Д. Шостакович

ЗАДАЧИ:

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

СЕНТЯБРЬ

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».

Аристотель

Вопросы

1. Обоснование выбора данной темы.

2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

ОКТЯБРЬ

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

Ромен Роллан

Вопросы

1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально- ритмическим движениям».

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

НОЯБРЬ

«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».

Заппа Фрэнк Винсент

Вопросы

1. Цели и задачи ритмики в детском саду.

2. Виды музыкально- ритмических движений в детском саду.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме.

ДЕКАБРЬ

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

М. Монтень

Вопросы

1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально- ритмическим движениям.

Форма работы

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.

ЯНВАРЬ

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»

Платон.

Вопросы

1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

ФЕВРАЛЬ

«Где не хватает слов, говорит музыка».

Ганс Христиан Андерсен

Вопросы

1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

МАРТ

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас …из древнейших восточных трактатов)

Вопросы

1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

Форма работы

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.

2. Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

АПРЕЛЬ

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

Т. Тютюнникова

Вопросы

1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

Форма работы

1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.

2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

МАЙ

"От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте"

Платон

Вопросы

1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.

Форма работы

1. Консультации для воспитателей:

а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

б). Развиваем у детей чувство ритма: музыкально - ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.

в). Хороводные песни, игры и танцы: традиции и современность.

2. Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально- ритмических движений (воспитатели по группам).

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989

2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов - М., 1961

3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985

4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» - 1989

5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 - 2013 г. г.

7. Журнал «Музыкальный руководитель».

8. Журнал «Музыкальная палитра».

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее.» А. Франс.

Наши прогулкиНаши прогулки Юркина Галина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" Всем давно известно, что движение - это жизнь. А где дети могут свободно подвигаться.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста. План по самообразованию музыкального руководителя на 2013–2014 уч. г.
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 15:08
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Подготовка к «Дню защитника Отечества». Фото отчет
Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым...
III часть. Праздник 23 февраля — Фото-интервью: «Я расскажу о своем папе».
Следующим этапом было подборка трафаретных букв и их раскрашивание: первое - я помогла детям, конечно, а второе - ребятам не сложно было их раскрасить....
Конспект НОД «В волшебном саду у Феи» в средней группе.
Программное содержание: Закреплять представление детей о названии и об основных частях растений; учить видеть их характерные особенности; обогащать,...
Фотоотчёт о проведении Дня защитника Отечества.
" Мы пока что ребята-дошколята, Но настанет этот день и час: Станем мы российскими солдатами. Рад служить стране любой из нас. " Уважаемые коллеги,...
Проектно — исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация...
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...