Лучший педагог года

Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга

Алевтина Осипова
Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга

Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга.

Воспитатели:

Осипова А. А

Степанова Ж. Н.

МБДОУ город Абакан «Детский сад «Иванушка»

Публикация «Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга» размещена в разделах

Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. Утренний круг проводится в форме развивающего диалога.

Утренний круг- это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Именно на утреннем круге зарождается духовная общность между педагогом и детьми.

Утренний круг имеет следующую структуру:

1. Приветствие.

2. Игры на сплочение.

3. Обмен новостями.

4. Планирование дня.

5. Работа с линейным календарем.

На нашем утреннем круге мы с детьми используем игры приветствия, например:

Игра "Пожми руку и передай улыбку" слайд 2

Цель: развивать умение вступать в контакт и общаться в позитивном ключе. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.

Ход игры: Дети и воспитатель сидят на стульях по кругу,по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и передают улыбки друг другу.

Игра "Приветствие с солнышком" слайд 3

Цель: Приветствие, настрой детей на доброжелательный лад.

Ход Игры :Воспитатель берет солнышко,передает его ребенку, сидящему рядом со словами "Здравствуй, Женя, мой дружок", после Женя передает солнышко. И так по кругу, солнышко должно поприветствовать каждого ребенка.

Также мы используем игры на сплочение, например :

Игра "Заколдованная тропинка" слайд 4

Цель: развитие умения работать в команде, оказывать поддержку товарищам.

Ход Игры: один из детей- ведущий, он показывает остальным участникам,как пройти по тропинке через заколдованный лес. Дети должны в точности повторить его маршрут. Тот из детей кто сбился с пути превращается в елочку. Задача команды спасти его -расколдовать. Для этого нужно сказать ему что- то приятное, обнять или погладить.

Игра "Создание рисунка по кругу" слад 5

Цель: установление межличностных контактов; создание в группе благоприятного климата, развитие тактильного внимания, воображения.

Ход игры: Воспитатель и дети сидят в кругу,каждый рисует пальцами на спине своего соседа, воображаемый рисунок,, какой хочет, затем обсуждают,что они нарисовали.

Игра «Внимание! Внимание! Обнимание!» слайд 6

Цель: активизация и сплочение детей и воспитателя, развитие тактильного внимания.

Также на утреннем круге мы делимся разными новостями и историями. Слайд 7

Аня Балганова рассказала нам историю про друзей, которые играли на детской площадке в догонялки, один из мальчиков запнулся и упал, все остальные ребята начали над ним смеяться. Аня подошла к мальчику,помогла ему подняться и отряхнуться и предложила ему вместе поиграть,теперь они с этим мальчиком, его зовут Миша,стали друзьями. Мы с ребятами вместе начали дискутировать на эту тему,а могут ли так поступать настоящие друзья? Что такое настоящая дружба? Как бы поступил ты? Много ли у тебя друзей? Ребята с удовольствием делились своим мнением, отвечали на вопросы и все вместе мы пришли к выводу, что настоящая дружба, это когда друг тебе помогает во всем и всегда.

Еще одну историю рассказал нам Женя, как они с мамой шли мимо парка и увидели маленького котенка,который был совсем один,ему было очень страшно и холодно. Они решили помочь котенку, взяли его к себе домой,помыли,накормили и теперь у Артема есть настоящий четвероногий друг по кличке Барсик. Мы с ребятами стали рассуждать, как можно помочь бездомным животным? Что такое доброта, сострадание? Есть ли у них дома четвероногие друзья?

Во время обсуждения историй, у детей формируется понятия о дружбе, сострадании, доброте. Так же они способствуют сплочению детей и педагогов, так как мы принимаем общее решение и делаем выводы. Далее мы с детьми обсуждаем, чем будем заниматься в течении дня. Дети могут свободно предложить, что то своё. Затем мы выбираем, какую то одну идею, которая больше всех понравилась и реализуем ее.

Т. к. у нас группа компенсирующей направленности на утреннем круге мы проводим артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Слайд 8-9

Так же мы проводим работу с линейным календарем, где отмечаем число, день недели, смотрим есть ли праздники или дни рождения в этом месяце.

Прикреплённые файлы:

obschnost_4mqi6.pptx | 7163,7 Кб
 
Публикации по теме:

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации«Форма круга в творчестве детей». Работы по аппликации Круг считается самой распространённой совершенной формой. Круг символизирует бесконечность. В сакральной геометрии движение по кругу.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации программы «Кисточка» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, они питают источник.

Опыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психологаОпыт применения набора Фроссия в ходе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога В своей работе педагога - психолога я использую набор ФРОССИЯ. Это мобильный маневренный чудо-комод на колесиках, который в течение дня.

Картотека утреннего сбора для малышей КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО СБОРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Утренний сбор в ДОУ - это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется.

Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему " Осень в гости к нам пришла" с детьми средней.

Подборка приветствий для утреннего ритуала Приветствия в стихах 1. Здравствуй, здравствуй, мой дружок! Может, хочешь пирожок? Только нету пирожка Для милого, для дружка. Может, хочешь.

Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек»Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек» Проведение утреннего круга «Волшебный клубочек»Утренний круг — это время до завтрака или после, когда дети собираются все вместе для того,.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Воспитатель: Прилепко Е. А. Тема слайд-1 Развитие речи дошкольников в ходе игровых обучающих ситуаций в ДОУ Родной язык играет большую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие духовной общности педагога и детей в ходе утреннего круга
Опубликовано: 13 марта 2023 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД