Развитие движений детей на прогулке. Недельное планирование игр и физических упражнений на прогулке (вторая младшая группа)

оюмаа артына
Развитие движений детей на прогулке. Недельное планирование игр и физических упражнений на прогулке (вторая младшая группа)

Из опыта работы руководителя

физического воспитания Артына О. О-Х.

Развитие движений детей на прогулке

(вторая младшая группа)

Я работаю руководителем физического воспитания семь лет. За время работы особое внимание уделяю планированию игр и физических упражнений на прогулке. Так как в нашем детском саду всего две группы, я каждый день вместе с воспитателями выхожу на прогулку вместе с детьми, чтобы дети на прогулке получили заряд энергии, бодрости и веселья.

Главной задачей в работе с детьми второй младшей группы является воспитание стремления активно включаться в игровые упражнения и подвижные игры; накопление опыта в разнообразных видах движений. Подвижные игры и упражнения на утренней прогулке проводятся ежедневно. В те дни, когда нет физкультурных занятий, детям предлагаю одну подвижную игру и одно физическое упражнение (в основном виде движений или спортивное) длительностью 15-20 минут. При этом провожу одну подвижную или малоподвижную игру. В течение прогулки привлекаю всех детей к участию в организованной двигательной деятельности.

На вечерней прогулке провожу индивидуальную работу по развитию движений с подгруппой детей или с одним ребенком, который не усвоил программный материал. Подвижные игры организую по желанию детей.

При подбое и проведении игр и упражнений учитываю характер занятий, предшествовавших прогулке. После занятий, требующих усидчивости и внимания (познание, коммуникация, художественное творчество, ввожу подвижные игры и упражнения высокой интенсивности. После длительных статических поз дети быстро включаются в организованную активную деятельность. Их самостоятельная игровая деятельность становится разнообразнее и продолжительнее (по данным хронометража 10-20 минут).

После физкультурных и музыкальных занятий на прогулке предлагаю менее интенсивную двигательную деятельность.

Дети младшей группы быстро утомляются, важное значение имеет дозировка нагрузки, после наиболее трудных для них упражнений даю небольшой отдых – перерыв в интересной для детей форме. Например, предлагаю присесть, говоря: «Ягнята отдыхают», «Птички сели поклевать» и т. д.

Во время игр и упражнений на прогулке закрепляются освоенные на занятиях основные виды движений и спортивные упражнения. Во второй младшей группе в течение месяца разучиваем одну – две подвижные игры (в зависимости от сложности). Новую игру повторяем два-три раза в течение недели. В дальнейшем разученные игры чередуем с другими.

При подборе игр и упражнений учитываю разнообразие основных видов движений, например, если дается подвижная игра с прыжками, то физическое упражнение – бросание и ловля мяча и т. д.

Основным содержанием игр в данной группе является воспроизведение действий животных, птиц, движения транспорта, предметной деятельности людей. Поэтому детям предлагаю разнообразные игровые упражнения: «Перепрыгни через ручеек», «Добеги до флажка», игры «Куске моортай», «Кажар дилги», «Поезд» и т. д. К играм всегда подготавливаю игровой материал, атрибуты.

Во время игр требую от детей четкого выполнения условий и правил игры. Побуждаю детей к активности, стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок в конце года смог выполнить ведущую роль в игре.

Кроме того, в подвижных играх и упражнениях активное участие принимают воспитатели групп, это усиливает эмоциональный настрой, способствует развитию положительных взаимоотношений между детьми и педагогами.

Планирование игр и физических упражнений на прогулке

Сентябрь

Первая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Солнышко и дождик».

2. Игровое упражнение «Прокати мяч»: ребенок бросает мяч вперед, приносит его и отдает товарищу».

Вторник

1. Физкультурное занятие № 1.

Задачи: учить детей ходить и бегать небольшими группами за педагогм, учить ходить двумя линиями, сохраняя равновесие.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Воробушки и автомобиль»

2. Игровое упражнение «Прокати мяч»: дети сидят полукругом. Педагог катит мяч каждому ребенку по очереди, ребенок останавливает мяч и катит его педагогу.

Четверг

1. Подвижная игра с лазаньем «Херимчигеш»

2. Бег стайкой на расстояние до 10м.

Пятница

1. Подвижная игра «Менче халы»

2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске.

Вторая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с ходьбой «В гости к зайцу».

2. Катание мячей друг другу в положении стоя (расстояние 1,5 м).

Вторник

1. Физкультурное занятие № 2

Задачи: учить детей ходить и бегать всей группой в прямом направлении за педагогом, подпрыгивать на двух ногах на месте.

Среда

1. Подвижная игра с ходьбой и бегом «По тропинке»

2. Игровое упражнение «Бери мяч»: дети стоят в кругу, педагог берет мяч (диаметр 12-15см) и предлагает передавать его двумя руками в правую (левую) сторону рядом стоящему ребенку.

Четверг

1. Подвижная игра с ползанием «Не наступи на линию»

2. Игровое упражнение «Пружинка»: дети стоят полукругом, педагог напротив. Под счет (хлопки) они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Мячикке чет».

2. Игровое упражнение «Попрыгаем, как зайки».

Третья неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с бегом «Кушкаш оглу» (разучивание).

2. Катание мяча (шарика) друг другу (расстояние 2м).

Вторник

1. Физкультурное занятие № 3

Задачи: учить детей ходить и бегать в колонне небольшими группами; энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.

Среда

1. Подвижная игра «Кушкаш оглу».

2. Игровое упражнение с мячом «Скати с горки»: на кубе лежит доска, дети с мячами или шариками в руках подходят к доске, скатывают их и, догнав, возвращаются на место.

Четверг

1. Подвижная игра с ползанием «Будь осторожен».

2. Бег по кругу, взявшись за руки.

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Мячикке чет».

2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске (ширина 25см).

Четвертая неделя

Понедельник

1. Подвижная игра с ходьбой и бегом «Кто тише».

2. Игровое упражнение «Попади в воротики»: прокатывание мяча в ворота (ширина 50-60см) с расстояния 1,5 м.

Вторник

1. Физкультурное занятие № 4

Задачи: учить детей ходить и бегать колонной по одному всей группой, подлезать под шнур.

Среда

1. Подвижная игра с бегом «Кушкаш оглу».

2. Игровое упражнение «Пойдем по мостику» - ходьба по доске (ширина 25 см).

Четверг

1. Подвижная игра с ходьбой «Перешагни через палку».

2. Игровое упражнение «Поймай – прокати»: дети выстаиваются полукругом, педагог, стоящий напротив, бросает мяч, поймав мяч, ребенок приседает и кати его обратно педагогу (если на поймал, то бежит за мячом).

Пятница

1. Подвижная игра с бегом «Найди свой домик».

2. Игровое упражнение «Доползи до кегли» - ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Человек
  • Одежда, обувь
  • Лето
Автор публикации:
Развитие движений детей на прогулке. Недельное планирование игр и физических упражнений на прогулке (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 07:50
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...