Развитие фонематического восприятия-памятка

Лариса Габдрахимова
Развитие фонематического восприятия-памятка

Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.

Развитие фонематического восприятия-памятка

Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В валенок с заплаткой на носке прячем картинку, в которой звук находится в начале слова и т. д. (альтернатива схеме-карточке).

Памятка для педагогов и родителей "Игры для грамотного взрослого"

Узнавание неречевых звуков.

Игры:

- «Что звучит?»

- «Где звучит?»

- «Какой зайчонок ударил в барабан большой или маленький?» (по силе удара)

- «Повтори звуки, которые услышал».

Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

Игры:

- «Кто тебя позвал?»

- «Кто сказал «мяу» ?»

- «Далеко котёнок или близко» (тихо-громко)

- «Далеко или близко паровоз»

- «Какой котёнок» (страх, веселье, озорство)

- «Кто в хлеву живёт» (звукоп-е то низким, то высоким голосом)

- «Три медведя» (голос папы, мамы, сына)

Различение слов, близких по звуковому составу

Игры:

- «Когда я ошибусь, вы хлопните в ладоши»

(вагон-вакон-факон)

- «Подбери похожее» (к слову подобрать похожую картинку - ком-дом, сом; бак-рак, мак; сук-лук, жук; ветка-клетка, плётка; каток-платок, листок, моток;

- горка-корка, норка.)

Дифференциация слогов (различение)

Игры:

- «Какой слог лишний» (па-па-па-ба….)

- «Глухой телефон» (передать слог на ушко)

Дифференциация фонем. (для старшего возраста)

Игры:

- «Подними фишку если услышишь звук…» (красная-А, синяя-У, зелёная-И, можно заменить геометрическими фигурами)

- «Поймай звук» (хлопни, если услышишь звук)

- Тоже с согласными звуками.

Развитие навыков элементарного звукового анализа.

Игры:

- «Положи столько кружков, сколько услышал звуков» (ауо, иа, аоу)

- «Выложим дорожку» (тоже, только каждый звук - это определённая геометрическая фигура, н-р, А-круг,

- У-прямоугольник, И - овал и т. д.)

Публикации по теме:

«Игры на логопедических занятиях» Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Игры на развитие фонематического слуха.Игры на развитие фонематического слуха. Что же такое фонематический слух? Под фонематическим слухом  — основным компонентом восприятия речи — понимается способность.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • ПДД
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие фонематического восприятия-памятка
Опубликовано: 14 апреля 2012 в 23:08
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...