Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет

Марина Пермякова
Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 55 «УЛЫБКА»

(МБДОУ д/с № 55 «Улыбка»)

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию речевого (фонематического) восприятия

в группе компенсирующей направленности для детей

с задержкой психического развития

старшего дошкольного возраста с 5-6 лет

Бинарное занятие

Тема: «Звуки [М], [М’]. Буква М.»

Составили и провели:

Учитель-логопед:

Пермякова М. Г.

учитель – дефектолог

Савчук И. Л.

г. Сургут

2013г.

Тема: «Звуки [М], [М’]. Буква М.»

Цели:

Коррекционно – образовательные:

• продолжать знакомить с согласными звуками [М], [М’] и их условным обозначением;

• уточнить артикуляцию звуков [М], [ М’];

• дифференцировать звуки на слух и в произношении;

• закреплять умение определять место звука в словах и обозначать на схеме, используя условные обозначения;

• учить соотносить звук и букву.

Коррекционно – развивающие:

• слуховую память, внимание, восприятие;

• умение концентрировать внимание;

• артикуляционную, мелкую, общую моторику, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

• желание помогать друг другу;

• формировать навык самоконтроля;

• интерес к играм со звуками.

Оборудование: компьютер; слайды с персонажами; мультимедийные задания; диск «Музыка с мамой» Е. Железнова. Воздушные шары синего и зеленого цвета; корзинки синего и зеленого цвета, картинный материал; фасоль для дорожки; телеграмма; схемы слов, конфеты.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд №3)

Здравствуйте ребята, вы знакомы с котом Леопольдом? Сегодня он хотел прийти к вам в гости, но его перехватили хитрые мыши. На своем пиратском корабле, они увезли его на остров, а нам прислали телеграмму.

Текст телеграммы

«Мы взяли в плен кота Леопольда. Привезите на наш остров конфет, и мы отпустим Леопольда. С помощью карты вы сможете найти наш остров»

Ух, какие мыши хитрые! Ну что ребята, отправимся в путешествие, выручать нашего друга?

II. Основная часть.

Отправляемся в веселое путешествие на корабле. Послушайте, как шумит море, и волны играют с ракушками. И мы поиграем.

1. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Ракушки». (Слайд №4)

Е. Железнова (Музыка с мамой) «Ракушки».

«Пять маленьких ракушек - скорей на них смотри. Ших, волна сказала: «Осталось только три». Три маленьких ракушки лежат в морской траве. Ших, волна сказала: «Осталось только две». Две маленьких ракушки - опять бежит волна. Ших, волна сказала: «Ракушечка - одна». Последняя ракушка лежит перед тобой. Ших, волна сказала: «Нет больше ни одной».

2. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Паруса». (Слайд №5)

Чтобы наш корабль шел быстрее, дружно поднимем паруса. Сделаем глубокий вдох и подуем.

3. Артикуляционная гимнастика.

Посмотрите, ребята, мы с вами приплыли на остров. Но это необычный остров. Где же искать кота Леопольда? Чтобы найти на острове нашего друга, хитрые мыши приготовили для нас различные игры и задания. На острове есть много кривых зеркал. Посмотрите, кто это в зеркале?

Упражнения:

«Лягушка» (Слайд №6)

Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

«Хоботок»

В гости к нам пришел слоненок- (Слайд №7)

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри-

Губы хоботом тяни.

«Заборчик» (Слайд №8)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

«Горка» (Слайд №9)

Спинка язычка сейчас

Станет горочкой у нас.

Ну-ка, горка, поднимись!

Мы помчимся с горки вниз!

4. Характеристика звуков. (Слайд №10)

Как много на острове пальм с кокосами! Я сорвала для вас два кокоса. Ой, а что это на них? Ребята, да это же загадки».

1. Волны катит на просторе

К берегам песчаным (море)

Какой первый звук в слове море?

Расскажите об этом звуке, – какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий, обозначаем, синим цветом).

2. Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он (медведь)

Какой первый звук в слове медведь?

Расскажите об этом звуке, – какой это звук? (Согласный, мягкий, звонкий, обозначаем, синим цветом).

Отправляемся дальше по тропинке.

5. Развитие фонематического восприятия.

Ребята, посмотрите, что я нашла на острове! Какого цвета шарики? Ребята у каждого из вас шарики синего и зеленого цвета? Мы сможем продолжить путь, если правильно выполним задание. Если среди других звуков вы услышите твердый звук М - поднимите синий шарик, если мягкий звук МЬ - шарик зеленого цвета. А теперь найдем звуки М и МЬ среди слогов». Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

6. Дифференциация звуков.

На острове живут шустрые обезьянки. Играя, они раскидали все картинки. Нам нужно их собрать. Картинки с твердым звуком М мы положим в синюю корзинку, а с мягким звуком МЬ - в зеленую.

7. Физ. минутка

«Обезьянки».

Е. Железнова (Музыка с мамой) «Обезьянки».

Обезьянки вышли погулять,

Обезьянки стали танцевать,

Одна из них пошла домой поспать,

Потому что ей надоело танцевать.

8. Определение места звука в слове. (Слайды №11, №12, №13)

А вот и наши хитрые мыши. Задумали нас запутать. Перепутали стрелки-указатели. Как же мы теперь пойдем? Как дорогу мы найдем! Чтобы отыскать нужную стрелку-указатель, нужно к каждой из стрелок подставить картинки. К первой стрелке – картинки со звуком М - в начале слова, ко второй со звуком М в середине слова, к третьей стрелке – указателю - со звуком М - в конце слова. Также со звуком МЬ. Молодцы, ребята! Нужная стрелочка мигает и указывает нам дорогу.

9. Игры с буквами. (Слайд №14, №15, №16)

Вот и высокий замок виден, где мыши спрятали Леопольда. Мыши высыпали на дорогу к замку камешки из мешка. А мы с вами, ребята, из этих камней проложим тропинку к замку. (Буква из фасоли - камешки). На воротах висит замок, нам надо его открыть. Сложим букву, и замочек откроется.

(Слайд №17) А вот и наш кот Леопольд! Он так рад встрече с вами ребята. Нам удалось справиться с заданиями мышей. А хитрые мыши уже дрожат от страха. И им тоже хочется подарков. Простим их, ребята? А что говорит всегда Леопольд? («Ребята, давайте жить дружно!»). Молодцы, ребята! А мы угостим его и мышей конфетами, которые мы привезли на нашем корабле в большом сундуке.

10. Итог занятия.

Ребята, вам понравилось путешествие? Как мы помогали коту Леопольду? Какие задания вам понравились? Какие задания для вас были трудными? Хотели бы вы отправиться в путешествие еще раз?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-binarnomu-zanjatiyu_127r5.pptx | 6378,43 Кб | Скачан: 126
 
Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие по развитию фонематического восприятия с использованием ИКТ в группе для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 18 декабря 2013 в 23:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...