Папки-передвижки

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста «Русская изба в сказках»

Ирина Лукьянова
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста «Русская изба в сказках»

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста в проекте «Русская изба в сказках».

Воспитатель:

Лукьянова И. В.

2019 год

Содержание:

1. Тема.

2. Проблема.

3. Цели.

4. Задачи.

5. Тип.

6. Участники.

7. Сроки

8. Масштаб.

9. Этапы

10. Виды детской деятельности.

11. Связи.

12. Предполагаемый результат.

Публикация «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста „Русская изба в сказках“» размещена в разделах

13. Перспективное планирование проекта.

14. Конспекты НОД.

15. Беседы «Русские народные сказки», «Русская изба».

16. Фотоматериал к проекту.

17. Рисунки детей.

Паспорт проекта:

Название: Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста «Русская изба в сказках».

Сроки: краткосрочный.

Тип: художественно – эстетический.

Участники: воспитатель –Лукьянова И. В., дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Масштаб: образовательная организация.

Цель проекта: Развитие представлений детей о русской культуре посредством развитие графических навыков за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным.

Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук посредством развития графомоторных навыков.

Основная задача – развитие двигательных и познавательных способностей.

Задачи: Она реализуется через развитие :

1. Двигательной области коры головного мозга:

• умение правильно держать карандаш, ручку, фломастер; учиться владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения (обводя, закрашивая предметы, рисуя на заранее заготовленных листах);

• формирование зрительно-моторной координации.

2. Речевой области коры головного мозга:

• формирование активной речи ребенка, пополнение словарного запаса новыми понятиями.

3. Мышления, памяти, внимания, сосредоточенности, зрительного и слухового восприятия.

4. Пространственной ориентации на листе бумаги и в окружающем пространстве.

5. Формирование навыков учебной деятельности:

• умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога;

• умение действовать, повторяя показанный образец и правило.

Реализация этих задач с учетом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию.

Новизна проекта.

Новизна проекта в том, что он направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

Гипотеза.

Через родную песню, сказку, овладение языком своего народа, его обычаями ребёнок дошкольного возраста получит первые представления о культуре русского народа. Предметы национального быта пробудят в душе ребёнка любознательность. Чувство прекрасного, что позволит ощутить себя частью русского народа.

В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присуще ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песенки – потешки, пословицы, поговорки, загадки, хороводы и т. п.). Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Дети знают и с интересом играют в дидактические игры «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой», «Загадки и отгадки», «Я начну, а ты продолжи», «Чудесный мешочек», «Что было раньше, что сейчас» и многое другое.

Ресурсное обеспечение проекта:

• учебно-методическая и художественная литература по тематике проекта (книги, иллюстрации к сказкам);

• демонстрационные материалы (иллюстрации, фотографии, картинки);

• взаимодействие с семьей (помощь в обогащении книжного уголка по теме проекта);

• создание предметно-развивающей среды : книжный уголок, панорама, рисунки детей, родителей;

• материал для к самостоятельной художественно – творческой деятельности (листы А3, А1, краска гуашь, карандаши, фломастеры, кисточки, палитра, стаканчики для воды).

материально-техническое:

• магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Основные этапы реализации проекта:

I - этап – Подготовительный:

- определение темы, актуальности, проблемы, цели и задачи проекта;

-обсуждение проекта, выяснения возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- организация совместной деятельности детей, родителей;

-привлечение детей и родителей к подбору книг, иллюстраций, фотографий.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Все дети любят русские народные сказки, и современные дети не исключение. Очень любят дети сказки, а волшебные, да еще и с юмором, просто обожают. Русская народная сказка «Летучий корабль» одна из таких. Летучий корабль — русская народная сказка о том, как младший сын - дурак оказался самым умным и удачливым, построил Летучий корабль, нашел себе хороших друзей и женился на царской дочери. Читать сказку Летучий корабль не только очень интересно, но и поучительно. Сказка учит тому, что иногда человек, в которого никто не верят, оказывается успешным и добивается определенных высот. Так же отношение младшего сына к старику, показывает, что старших нужно уважать и прислушиваться к их советам. Благодаря своему открытому и доброму характеру, дурень находит много верных друзей, которые пришли на помощь в трудную минуту.

Еще сказка учит, как не стоит поступать на примере царя, который не сдержал своего слова, и поплатился за это.

Сказка Летучий корабль наглядный пример многих народных пословиц и поговорок о вежливости и доброте:

«Спеси боятся, а вежливость чтут». «Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому многое дает», «Поклониться - вперед пригодиться», «За доброго человека - сто рук», «Поклоном поясницы не переломишь», «Спасибо - великое дело», «Доброе слово дороже богатства».

Пословицы про уважение к старшим: «Кто не уважает старшего, тому не ведомо уважение», «Старших уважай, младших воспитывай», «От совета старших людей, голова не болит», «Учись мудрости у того, кто прежде тебя рубашку износил».

Пословицы про дружбу: «Без беды друга не узнаешь», «За дружбу, дружбой платят», «Не годы сближают людей, а минуты», «Друзей за деньги не купишь», «Человек без друга, что земля без воды», «Дружба заботой, да подмогой крепка», «Друг в беде - друг вдвойне».

Погружение в игровую ситуацию:

В марте мы с детьми организовали выставку «Русские народные сказки». Стали их читать, рассказывать, рассматривать иллюстрации и перед нами встал вопрос, а какая сказка больше всего понравилась и какаю сказку хотели бы сыграть? Все ответили, что русская народная сказка «Летучий корабль».

Детям был показан музыкальный рисованный мультфильм по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль». Кто-то из детей уже видели этот мультфильм, а кто-то впервые увидел, все загорелись желанием сыграть роли Забавы, Полкана, Бабок - Ёжек, Водяного. Роли распределены, но вот встал вопрос – «А какие у нас будут декорации? Какие были дома в сказочных царствах?» Стали изучать, рассматривать иллюстрации к русским народным сказкам, решили рисовать декорации.

II. Активный:

Перспективное планирование проекта «Солнечный зайчик».

Дата Образовательная область Формы организации Задачи Участники проекта

Совместно с педагогом на основе интеграции образовательных областей.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

НОД:

Беседа:

«Русская изба».

Посещение мини-музея «Русская изба».

Музейное занятие «Русская печь».

- Сформировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах украшения избы (крыльцо, наличник, лобовая доска, ставни).

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением; прививать детям культуру поведения в музее.

Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить её функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей : печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

Расширять и обогащать словарный запас детей.

Воспитатели, дети.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное

развитие.

Работа в тетради в клеточку (печатание букв, графический диктант на слух).

Воспитатели, дети.

Художественно- эстетическое развитие.

Музыкальное слушание:

«Угадай и возьми музыкальный инструмент».

Игры: в деревянные ложки, трещотки, погремушки, коробочки, колокольчики.

-Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанных музыкальных произведений.

- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к музыке. Воспитатели, дети.

Речевое развитие.

Физическое развитие. Речевые упражнения:

Пальчиковая гимнастика в стихах.

Самомассаж ладошек, пальчиков.

- Развивать память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь;

- развивать речевое дыхание. Воспитатели, дети.

Речевое развитие.

Познавательное

развитие. Художественное чтение:

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками о русском народном быте и гостеприимстве.

Изучение малых фольклорных форм

Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта.

Чтение рус. нар. сказок : «Летучий корабль», «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Терёшечка», «Жихарка»,

Рассказывание и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Сивка – бурка».

-Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

- учить отвечать на вопросы по содержанию;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них, по иллюстрациям.

Развивать внимание, память детей, учить внимательно слушать и пересказывать сказки.

Воспитатели, дети.

Физическое развитие. Подвижные игры:

Упражнения с мячами:

-Учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его;

-Катать мяч по часовой стрелке;

-Держать одной рукой-другой рукой выполнять ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания.

o - «Ручеек».

o - «Салки». -Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

-Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

-Способствовать развитию речи. Воспитатели, дети.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры:

- Д/и «Составь узор»

-«Сложи из палочек фигуры»

- штриховка в разных направлениях с различной силой нажима и амплитудой движения руки

- раскрашивание листа в разных направлениях с ограничением и без ограничения закрашиваемой поверхности;

-обведение рисунка по контуру, копирование;

- рисование по опорным точкам

- дорисовывание изображений;

- рисование по клеточкам и на другой ограниченной поверхности;

- упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных, пластмассовых, резиновых мячей с шипами;

- катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;

- наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

- «Лабиринты».

Игры с пуговицами – пуговичный массаж:

• Заполнить просторную коробку пуговицами.

• Перетереть пуговицы между ладонями.

• Пересыпать их из ладошки в ладошки.

• Найти самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр.

- Игры с крупами:

• Пересыпать крупу

«Отгадай, какая крупа в мешочке».

«Сухой бассейн» из гороха и фасоли. - развивать мелкую моторику пальцев рук.

.

Воспитатели, дети.

Художественно- эстетическое развитие.

Рисование:

- «Русская изба».

- «Моя любимая р. н. сказка».

- Графические диктанты.

- Упражнения в обведении трафаретов.

- Рисование линий, фигур по клеточкам.

-Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

-Воспитывать аккуратность в работе.

- развивать орфографическую зоркость, произвольное внимание, пространственное воображение, развитие мелкой моторики. Воспитатели, дети.

Художественно- эстетическое развитие. Лепка:

Игры с пластилином.

- «Русская изба» - дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатывается, сминается;

-упражнять в лепке приемом раскатывания круговыми движениями ладони, использовать приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание;

- развивать сообразительность, мышление. Воспитатели, дети.

Художественно- эстетическое развитие. Конструирование:

«Русская изба»

- Мозайка.

- Пазлы.

- Конструкторы. -Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии; Воспитатели, дети.

Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Русская изба».

- побуждать интеллектуальную и творческую активность, планировать свою деятельность;

- стимулировать речевую активность. Воспитатели, дети.

Досуги и развлечение.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие. Музыкальный спектакль по мотивам рус. нар. сказки «Летучий корабль».

Декорации своими руками «Русская изба в сакзках».

Воспитатели, дети.

Взаимодействие с родителями.

- Пополнение групповой библиотеки русскими народными сказками.

- Домашнее чтение русских народных сказок.

- Выставка рисунков

«Русская изба в сказках русского народа».

Цель: заинтересовать родителей в участие вместе с детьми в поисковой, художественно – творческой и здоровье сберегающей деятельности ДОУ. Воспитатели, родители.

Итог проекта: музыкальный спектакль «Летучий корабль» с декорациями, нарисованными детьми.

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволил повысить у детей интерес к русским народным сказкам, а также сформировать следующие навыки : умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями, развить графические навыки за счет совершенствования технических навыков и умений детей, регулярной практической деятельности, а также развитие детской фантазии, стремления добиться поставленной цели, почувствовать себя успешным.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей : активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Дети закрепили умение рисовать иллюстрации к сказкам, соблюдая цветовую гамму и последовательность, в итоге получилась выставка «Моя любимая русская народная сказка». Кульминацией проекта станет показ сказки «Летучий корабль» с нарисованными детьми декорациями. Дети с удовольствием участвовали в театрализованной постановке.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.

III. Заключительный:

1. Подведение итогов проектной деятельности.

2. Показ музыкального спектакля «Летучий корабль» с декорациями, нарисованными детьми.

Публикации по теме:

Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников «Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников» Пояснительная записка Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника.

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков» Уважаемые родители! «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Коррекционная работа по развитию графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Проект «Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Русская изба» Проект с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Традиции русского народа. Мини-музей «Русская изба». Содержание 1. Паспорт проекта.

Рабочая программа по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре «Русская изба» Нормативные документы Рабочая программа по реализации образовательного содержания ОПДОУ в условиях ФГОС. Рабочая программа - это комплексная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Автор: Кутовая Екатерина Александровна, учитель – логопед. Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Учитель – логопед МБДОУ д/с №58 Пономаренко.

Советы родителям «Развитие графомоторных навыков у детей» РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ (СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ) Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Одно из проявлений неготовности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста «Русская изба в сказках»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД