МААМ-картинки

Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной

Елена Ярыгина
Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной

В последнее время большую популярность и спрос приобрели изделия handmade, что в переводе с английского означает – рукоделие, или своими руками (ручной труд). Выбор товаров для творчества на сегодня огромен, и каждый может заняться тем, что ему больше по душе. Лично я, взяв как-то в руки полимерную глину (холодный фарфор, не смогла с ней расстаться, о ней и хочу рассказать и познакомить детей с этим замечательным материалом.

Публикация «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной» размещена в разделах

Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Постепенно образуется система специальных навыков и умений. Изготовление изделий из нетрадиционного материала способствует эстетическому развитию детей, приобретению ими умения грамотно подбирать цветовые сочетания, формы, размеры, комплектующие изделие детали. Использование данных материалов значительно повышает творческий интерес к работе, развивает объёмное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, учит логическому мышлению, ориентировке в пространстве.

Актуальность

Любовь к лепке закладывается с детства, когда нам в руки попадает волшебный брусочек пластилина. В более взрослом возрасте проявить любовь к созданию невероятно красивых произведений позволяет уже гораздо большее количество материалов и составов. Можно приобрести готовую массу для лепки, а можно изготовить ее самостоятельно - тут уж как кому больше нравится.

Освоив этот вид лепки, можно гармонизировать свой интерьер и надарить массу отличных подарков друзьям и знакомым. Подарок, сделанный специально для любимых и близких людей мам и бабушек,

не заменят никакие магазинные скульптуры, панно, деревца, букеты.

Удачно выполненные цветы из холодного фарфора только на ощупь можно отличить от настоящих. Они не выгорают, не вянут, они безупречны. И уход за ними очень прост — обдуть холодным воздухом из фена, и все дела.

Проблема

Почему именно фарфор, да еще холодный? Можно только догадываться, что фарфором масса для лепки названа по внешнему сходству с настоящим хрупким и полупрозрачным фарфором. А холодным, скорее всего потому, что не требует обжига в печи.

Состав холодного фарфора для лепки прост и включает в себя крахмал, клей ПВА и глицерин. Именно эти компоненты массы для лепки выгодно отличают ее от пластики и других составов. Мастера в один голос говорят, что у холодного фарфора практически нет недостатков, и работать с ним легче, чем с остальными материалами для лепки. Идеально подходит для всех видов лепки, настолько он мягок и пластичен.

Нежнейшие существа на планете — цветы. И они поддались магии золотых рук. Изделия в технике холодного фарфора заполонили весь мир. А особенно цветы. Потому что только с помощью этого пластичного материала можно передать природную красоту. Работы в этой технике уместны в любом интерьере, потому что легко компонуются со всеми возможными стилями.

На протяжении последних лет я углублё нно работаю по теме: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредствам ознакомления с полимерной глиной.

Цель моей работы является: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста, посредствам ознакомления с полимерной глиной.

Таким образом, совместная деятельность с детьми, педагогами, родителями по теме: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с полимерной глиной» способствовала развитию креативных способностей у детей старшего дошкольного возраста, при решении какой- либо проблемы детей не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, и начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов, склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей не знают но слышали и не используют.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение.

Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т. е. развития личности ребенка, когда содержание образования.

Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием ТРИЗ Проект: «Развитие умственных способностей у детей старшего дошкольного возраста в экологическом воспитании с использованием технологий.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС ВидеоРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью коллекционирования при реализации ФГОС Видео В этом учебном году в нашем районе проходил впервые Конкурс-Аукцион педагогических идей "Школа творческих открытий" Я не могла не поучаствовать.

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Развитие музыкально - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В период дошкольного детства дети интенсивно накапливают.

Проект Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. Дети переходят к стадиям собственно-художественного.

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в области «Познание» основной общеобразовательной.

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницыРазвитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы Программа по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с полимерной глиной
Опубликовано: 18 августа 2015 в 11:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД