«Праздничная ёлочка». Развитие художественных умений. Занятие по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)

Лариса Слюсарь
«Праздничная ёлочка». Развитие художественных умений. Занятие по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)

Конспект занятия младшей группы.

Тема: "Праздничная ёлочка"

Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треуголь

ников. Применить для решения творческой задачи способ получения

треугольников из квадратов,разрезных по диагонали.

Уметь аккуратно наклеивать готовые силуэты на бумагу. Вызывать у де-

тей чувство радости,желание принять участие в украшении ёлки,исполь

зовать знакомые приемы рисования красками. Вызвать желание создать

открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициатив-

ность.

Предварительная работа:

Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток

в сравнении. Чтение стихотворений, разучивание песен о новогодней

ёлке. Освоение способа изготовления бумажных треугольников из

квадрата путем разрезания его по диагонали.

Материал к занятию:

кукла "Буратино" бумажные квадраты зелёного цвета,ножницы,клей,

кисточки для клея,салфетки,клеёнки,акварельные краски,кисточки для

рисования,стаканчики для воды,тонированная бумага разного цвета

/светло-голубые, светло-желтые,нежно-сиреневые,нежно-розовые/.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: -Ребята, какой скоро будет праздник?

Дети: -Новый год

Воспитатель: -читает стихотворение "Ёлочка" С. Чёрного.

"Ну-ка, ёлочка,светлей

Заблести огнями

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами. "

Стук в дверь: помощник воспитателя вносит "куклу Буратино"

Воспитатель: -Ребята кто это?"

Дети: -Буратино.

Воспитатель: -"Буратино" плачет в руках держит открытку. Ты почему плачешь

"Буратино"?

Буратино: -Скоро Новый год,а я не успеваю сделать открытки всем зверюшкам

/показывает открытку/.

Воспитатель: -Не грусти "Буратино" я думаю ребята тебе помогут. Ребята

поможем "Буратино".

Дети: -Да.

Воспитатель: -Присаживайся "Буратино" на стульчик. Мы рассмотрим твою открыт-

ку,постараемся сделать такую же. Дети рассматривают открытку.

-Сейчас я вам загадаю загадки:

-Зимой и летом одним цветом? /Ёлка/

-Пахнут все смолистым мёдом

И, конечно, Новым годом! /ёлка/

Дети: -Ёлка.

Воспитатель: -Правильно. Какого цвета ёлка?

Дети: -Зелёного

Воспитатель: -Делать ёлку мы будем из квадрата. /объяснение/

-Надо квадрат свернуть уголком по диагонали и разрезать

его пополам. Какая получилась фигура?

Дети: -Треугольник.

Воспитатель: -Ребята, чтобы ёлочка получилась пушистой, что мы можем сделать

треугольником?

Дети: -Сделать волнистые линии, или сделать надрезы

Воспитатель: -Молодцы,правильно. Ребята, кто мне подскажет,как правильно

наклеивать фигуры?

Ребёнок: -Сначала треугольник кладем на клеёнку, берём кисточку для

клея,набираем клейстер, намазываем треугольник, приклеиваем и

прижимаем салфеткой.

Воспитатель: -Молодец.

Этот треугольник наклеиваем в внизу. Второй наклеиваем сверху,

чтобы немного перекрывалось верхушка. И аналогично также

приклеиваем третий. Что получилось

Дети: -Ёлка.

Самостоятельное выполнение работы детьми приклеивание ёлки.

Физминутка: проговаривание слов детьми вместе с воспитателем и показываем.

"Мы сегодня вырезали, плавно поднять руки

Наши пальчики устали. вперед,встряхнуть кистями

Наши пальчики встряхнем, встряхивание кистей рук.

Рисовать опять начнем

Ноги вместе, ноги врозь разводить и сводить ноги

Заколачиваем гвоздь. " притопывать.

Воспитатель: - Что-же не хватает на нашей ёлке?

Дети: -Игрушек, украшений.

Воспитатель: -Что лежит у вас на столе?

Дети: -Краски, чтобы украсить нашу ёлочку.

Воспитатель: -Правильно. Украшаем елочку по своему желанию. Рисуем яркие

игрушки. Для того,чтобы рисовать игрушки,какую надо взять

кисточку.

Дети: -Тоненькую,мягкую.

Воспитатель: -Напомните, как надо работать с этой кисточкой.

Ребенок: -Надо взять кисточку для рисования,обмакнуть её в воду и

набрать нужную краску. Затем хорошо вымоть её в воде.

Воспитатель: -Молодец.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

Воспитатель вешает все детские работы на доску, где рассматривает их "Буратино"

Буратино: -Радуется, хвалит детей, за красивые открытки.

-Молодцы ребята,спасибо вам, что помогли мне сделать открытки для

моих друзей. А я вам принес маленькие призы, раздаёт всем

конфеты. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Новогодняя поделкаНовогодняя поделка Новогодняя поделка, сделанная детьми дошкольного возраста, развивающая моторику рук и творческое воображение. Тема поделки специально подобрана.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Новый год
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Праздничная ёлочка». Развитие художественных умений. Занятие по изодеятельности (аппликация с элементами рисования)
Опубликовано: 18 января 2014 в 00:56
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...