«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Конспект занятия в детсаду. Развитие художественных умений (аппликация)

Лариса Слюсарь
«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Конспект занятия в детсаду. Развитие художественных умений (аппликация)

Цель: научить детей путем аппликации создавать изображение

светофора;

учить делать атрибуты для игр.

Задачи: сформировать навыки последовательного выполнения

работы;

закрепить знания детей о цвете (красный, желтый и зелёный);

воспитывать умение детей правильно реагировать на сигналы

светофора.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Т. И. Алиева «Ехали медведи»,

«Дорожная азбука», С. Михалков «Моя улица», А. Эйдельман

«Три чудесных цвета», отгадывание загадок. Рассматривание

иллюстраций в книгах С. Еремеев «Правила движения»,

О. Иванова «Умные машины», М. Мананова «Учимся

переходить дорогу».Целевая прогулка «Наблюдение за

работой светофора».

Материал: трафареты светофоров на каждого ребёнка; из цветной

бумаги

по три «сигнала» (красный, желтый, зелёный);

клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, рули.

Ход занятия

Приходит в гости кукла Буратино и приносит светофор.

Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости?

Дети: -Буратино.

Буратино: -Здравствуйте ребята.

Дети: -Здравствуй.

Воспитатель: -А, что у Буратино в руках?

Дети: -Светофор.

Воспитатель: -Буратино, а почему не горят огоньки?

Буратино: -Сломался.

Воспитатель: -Ребята, поможем Буратино починить светофор.

Дети: -Да.

Воспитатель: -Буратино, а мы знаем стихотворение про светофор.

Дети: Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно

Свет зеленый говорит

«Проходите, путь открыт

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Буратино: -Вот какое хорошее стихотворение вы знаете.

Воспитатель: -Сейчас мы поможем Буратино починить светофор.

Воспитатель вешает трафарет светофора на доску.

Воспитатель: -Посмотрите как я буду чинить светофор.

Воспитатель: -Сначала беру кружок.

-Какого цвета кружок?

Дети: -Красный

Воспитатель: -Правильно красный. Берём красный кружок, и кладем

на клеёнку. Потом возьмём кисточку обмакнем в

клейстер и намажем красный круг. И наклеим кружок

на наш трафарет светофора. Надо взять салфетку и

прижать.

Воспитатель: -Потом берём какого цвета кружок?

Дети: -Желтый

Воспитатель: -Предлагает ребенку проговорить все то, что

нужно сделать, чтобы приклеить желтый кружок.

А воспитатель выполняет работу.

Воспитатель: -Затем берем третий кружок. Он какого цвета?

Дети: -Зелёный.

Воспитатель: -Правильно зелёный. Аналогично выполняем работу с

зелёным кружком, так как с желтым, тоже

проговаривает другой ребенок.

Воспитатель: -А сейчас каждый наклеит свой светофор.

Самостоятельная работа детей (со словесным

сопровождением воспитателя).

Воспитатель: -Хвалит детей за аккуратное наклеивание светофоров.

-Ребята давайте поиграем в игру: «Красный и

зелёный». Рассказывает правила игры, раздает всем

рули.

«Вы все шофёры, и будете управлять машиной. Когда я

покажу зелёный кружок – машины могут ехать.

Вот так (показывает). Когда увидишь красный

кружок - машина должна остановиться.

Игра проводиться 2 раза.

Буратино: -Мне понравилось как вы играли, правильно

реагировали на сигналы светофора. Хорошо и

аккуратно наклеили светофоры, и за это я вам принес

сладкие сюрпризы. Раздает детям конфеты.

Дети: -говорят спасибо.

Буратино: -уходит до свидания ребята.

Дети: - До свидания.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по лепке и аппликации в старшей группе Перспективный план. О. О. Художественное творчество. Н. О. Д. Аппликация/Лепка. Возраст детей 5-6 лет. Рекомендации могут быть полезны для воспитателей.

Перспективное планирование по ПДД, вторая младшая группа. Перспективное планирование. II младшая группа СЕНТЯБРЬ НОД «Безопасность на дороге» «Грузовой и легковой автомобиль» «Как нам транспорт помогает».

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Мебель, интерьер
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Конспект занятия в детсаду. Развитие художественных умений (аппликация)
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 18:24
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...