МААМ-картинки

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте

Татьяна Муравьева
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте

Развитие и активизация строительно – конструктивной игры «Суда»

в старшем дошкольном возрасте

Задачи

1. Развитие сюжета

а) Развивать сюжет игры «Суда» на основе системы знаний об окружающем мире.

б) Совершенствовать умения и навыки по возведению построек по теме «Суда»

Публикация «Развитие и активизация строительно-конструктивной игры „Суда“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

в) Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.

2. Развитие игры как деятельности

а) Учить детей до начала игры «Суда» согласовывать выбор строений, создавать необходимые условия для строительства : подбирать материал, определять место для порта и т. д.

б) Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, проявлять инициативу, выдумку (придумывание новых построек на тему «Суда» предлагать свои варианты)

в) Развивать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемых судов)

г) Учить применять конструктивные умения, объединять постройки единым сюжетом.

д) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO.

е) Учить создавать постройки по рисунку, схеме

ж) Развивать навыки совместной деятельности.

3. Развитие взаимоотношений

а) Формировать правильное взаимоотношение в коллективе желание работать дружно, не мешая и помогая друг другу.

б) В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.

в) воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления и т. д.

1. Развитие самостоятельности и творчества

а) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу в игре «Суда»

б) Развивать умение самостоятельно сооружать постройки, объединенные общей темой, самостоятельно предлагать строение элементов.

в) Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал (напольный, настольный строительный материал, конструктор)

г) Учить детей самостоятельно организовывать пространство для конструктивной деятельности.

д) Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструктивные способности, развивать пространственное мышление.

Методика руководства

1 компонент

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта

1. Экскурсия к реке, наблюдение за судами.

2. Беседа «Суда»

3. Презентация «Водные виды транспорта»

4. Рассматривание картин, фотографий, схематических изображений морских и речных судов

5. Чтение стихотворения «Кто утюжит море?»

6. НОД Конструирование сооружение сложных многосоставных построек «Суда»

7. Рисование эскизов воображаемых судов

2 компонент Обогащение игрового опыта

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Мы строим пароход»

2. Дидактическая игра «Кто быстрее?», «Определи, какой транспорт плывёт»

3. Подвижная игра «Море волнуется»

4. Развивающая игра «По морям, по волнам»

3 компонент Обогащение игровой среды

1. Игровые строительные наборы :

- строительный набор Агаповой модель «Строитель»

- строительный набор автор Флерина Е. А.

2. Деревянные конструкторы конструктор «Архитектор - 2», «Строитель – 2»

2. Конструктор LEGO (крупные, средние, мелкие)

Для игры необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (кубики, кукольная мебель, фигурки людей, фрукты-муляжи)

3. Строительные модули.

4. Схемы построек

4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей

Создание проблемной ситуации

Ребята нам срочно нужно отправить груз в другой город. Машины и поезда уехали, самолеты улетели. Каким транспортом осталось нам переправить груз? (водным). Что нужно для этого сделать? (построить корабли).

Совет

Воспитатель предлагает подготовить детали конструктора, необходимые для постройки судна.

Воспитатель подбадривает детей, если у них что-то не получается.

.- Чтобы получилось красиво, нужно стараться и делать все аккуратно

- Ребята, а давайте придумаем нашим судам название

Напоминание

- Ребята, все суда разные : один - везет мебель, другой-вещи, третий-овощи и фрукты.

Помощь в подборе материала

Воспитатель побуждает к инициативе

- Ребята, чтобы наши суда смогли отправиться в плавание, необходима команда: капитан, матрос, боцман.

Анализ

Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. В письме сказано, что люди получили груз, кто мебель, кто овощи и фрукты, кто вещи. Благодарят детей за помощь

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчёт. «Сенсорное развитие посредством развивающих игр в старшем дошкольном возрасте» Цель: воспитание ребёнка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем познавательных способностей. Задачи: - развивать.

Хозяйственно-бытовой труд в старшем дошкольном возрасте Хозяйственно бытовой труд в старшем возрасте. Проводила для студентов Петровск-Забайкальского педагогического техникума. Программное содержание.

Конспект организации и проведения строительно-конструктивной игры «Будка и скворечник» в старшей группе Программное содержание: • Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем,.

Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа) Тема/Возраст: Вид конструирования «Путешествие на пароходе в зоопарк», старшая группа Тип конструирования: технический. Конструирование.

Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город»Конспект строительно-конструктивной игры в старшей группе «Дорога в Изумрудный город» Цель: закрепление полученных навыков строительства, у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить сооружать постройки.

Консультация для педагогов «Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте» Режиссёрская игра в старшем дошкольном возрасте. С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой «воображение в действии».

Литературно — ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Литературно – ролевая игра в старшем дошкольном возрасте Работа с родителями В начале учебного года знакомят родителей, что в этом учебном.

НОД по ПДД в старшем дошкольном возрасте «Безопасность на дороге с Незнайкой» Цель: закреплять навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Закрепить знания и представления детей об улицах станицы,.

Развитие и коррекция речи с использованием Лего-конструкторов в старшем дошкольном возрасте Тема моей работы; Развитие и коррекция речи с использованием Лего – конструкторов в старшем дошкольном возрасте. По мнению известного философа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Суда» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 23 мая 2016 в 12:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД