Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе

Маргарита Лотова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Пираты»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Пираты» в средней группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета. ° Развивать, обогащать сюжет игры «Пираты»; ° Учить готовить обстановку для игры (корабль); ° Отображать в игре взаимодействие, общение людей (пират с капитаном).

2. Развитие игры

как деятельности.

° Совершенствовать задачи предыдущей группы; ° Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (капитан отдаёт команду штурману).

3. Формирование

взаимоотношений.

° Формирование положительных взаимоотношений между людьми; ° Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (юнги моют палубу); ° От индивидуальных, переходить к коллективным играм (взаимодействие команды).

4. Формирование

самостоятельности

и творчества.

° Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок; ° Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых сюжетов.

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1)Наблюдение «Работники речного вокзала», «Экипаж теплохода», «Речной транспорт», «Река».

1. Экскурсия с родителями на речной вокзал (уточнение представлений детей о том, как причаливает теплоход);

2. Экскурсия с родителями на теплоходе (труд людей, которые работают на теплоходе – капитан, помощник капитана, рулевой, матросы);

3. Целевые прогулки по реке (наблюдение за водным транспортом – теплоходами, катерами, лодками; грузовыми суднами);

4. Наблюдение с берега (высокого и низкого) за рекой.

5. Просмотр научно-познавательной передачи «20 минут на море».

6. Просмотр научно-познавательной передачи «Загадки черного моря».

7. Просмотр научно-познавательной передачи «Морские ворота державы».

8. Просмотр научно-познавательной передачи «Золотая лихорадка».

9. Просмотр научно-познавательной передачи «Охота на пиратов».

10. Прослушивание: «Шум морских волн и крик чаек».

11. Прослушивание: «Шум прибоя».

12. Прослушивание: «Отбытие парохода».

2)Чтение художественной литературы о водном транспорте, о моряках; о пиратах.

Стихотворения: 1. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»,

2. А. Пушкин «Ветер по морю гуляет.»,

3. А. Барто «Кораблик»,

Произведения: 4. К. Чуковский «Пента и пираты»

5. Л. Петрушенская «Сказка про пиратов»,

6. М. Пляцковский «Разные пиратские истории»,

7. М. Пляцковский «Сказка про трех пиратов»,

8. А. Валевский «Сокровища пиратов.

Потешки: 9. «Благородный пират»,

10. «Неграмотный пират»,

11. «Черный пират».

3)Рассматривание на тему:

Картины: 1. И. Айвазовский «Девятый вал»,

2. И. Айвазовский «Черное море»,

3. Н. Дубовский «Море»,

4. И. Гришин «Пираты».

Иллюстрации 5. «Водный транспорт»,

6. «Профессия моряк»,

7. «Знаменитые пираты»,

8. «Атрибуты пиратов».

Сравнивание: 9. Пират – капитан, матрос.

Рассматривание картинок по развитию речи:

1. «Морское путешествие».

2. «Пираты».

4)Беседы воспитателя на тему:

Подгрупповая: 1. «История пиратов»,

2. «Кто входит в состав команды пиратского корабля»,

3. «Благородные пираты»,

Индивидуальная: 4. «Имена известных пиратов»,

5. «Сокровища».

5)Занятие (ООД):

Занятие по развитию речи: 1. «Юнга»,

2. «Морские пираты»,

3. «Пиратский корабль»,

4. «Море».

Рисование: 1. «Пиратский корабль», 2. «Пират».

Аппликация: 1 «Сундук с сокровищами», 2. «Шляпа пирата».

Конструирование: 1. «Палуба», 2. «Мачта с парусом».

Лепка из глины: «Парус».

Формирование элементарных математических представлений:

1. «Сосчитай пиратов»,

2. «Сколько сокровищ в сундуке».

6)Просмотр презентации:

1. «Наше путешествие по реке»,

2. «Пиратское нападение»,

3. «Клад».

4. Фрагмент из м/ф «Ай боли» Бармалей и морские пираты.

5. М/ф «Каникулы Банифация»,

6. М/ф «Приключения капитана Врунгеля».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры:

1. «Что лишнее?»,

2. «Что есть на корабле?»,

3. «Найди пару»,

4. «Волшебный мешочек».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры:

1. «Путешествие в подводное царство - государство»,

2. «Я матрос»,

3. «Море сокровищ».

3) Театрализованная игра: «Пираты Карибского моря».

4)Строительно-конструктивные игры:

1. «Каюта пирата»,

2. «Корабль»,

3. «Штурвал».

5)Игры этюды: «Мы матросы».

6)Игры фантазирование: «Мы сокровища из сундука».

7)Инсценировка:

1. «Полный вперёд!»,

2. «Покушение».

8)Имитация:

1. «Шум морской волны»,

2. «Гудок парохода»,

3. «Шум морского ветра».

9)Подвижные игры:

1. «Рыбак и рыбаки»,

2. «Канатоходцы»,

3. «Не намочи ноги»,

4. «Море волнуется раз»,

5. «Матросы».

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1)Строитеьно-образные игрушки (покупные):

1. Большой корабль,

2. фуражка капитана,

3. бескозырки,

4. бинокль,

5. якорь,

6. штурвал,

7. кухонная посуда,

8. аптечка.

2)Игрушки заменители:

1. Светильник – солнце,

2. море - синяя ткань,

3. вентилятор – ветер,

4. белая простыня – парус.

3)Воображаемые игрушки: Дождь – поглаживание рукой.

4)Игрушки, сделанные родителями с детьми:

1. Костюм главного пирата,

2. оружие.

5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми:

1. Подзорная труба,

2. морские карты.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций:

1. «Юнга за бортом»,

2. «отражение атаки»,

3. «ранение капитана»,

4. «прострел паруса».

2)Помощь в распределении ролей:

1. «капитан» - более коммуникабельный ребенок,

2. «пират» - более активный ребенок,

3. «боцман» - менее активный,

4. «штурман»,

5. «повар-кок»,

6. «врач»,

7. «квартмейстер»,

8. «мастер парусов».

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

Предложение-обращение: Воспитатель дает сигнал отправления «Полный вперед, сейчас мы отправимся в открытое море» Обращения по ходу игры: «Проверка технического состояния корабля», «Юнга! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш поход окончен».

4) Напоминание (совет):

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры:

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе 1. Задачи: 1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца; 2).- формирование игровой деятельности: - развивать у детей умение самостоятельно.

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе). Курочкина Татьяна Владимировна Формирование и активизация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 13:46
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...