Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе

Маргарита Лотова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Пираты»

в средней группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«Пираты» в средней группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета. ° Развивать, обогащать сюжет игры «Пираты»; ° Учить готовить обстановку для игры (корабль); ° Отображать в игре взаимодействие, общение людей (пират с капитаном).

2. Развитие игры

как деятельности.

° Совершенствовать задачи предыдущей группы; ° Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (капитан отдаёт команду штурману).

3. Формирование

взаимоотношений.

° Формирование положительных взаимоотношений между людьми; ° Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (юнги моют палубу); ° От индивидуальных, переходить к коллективным играм (взаимодействие команды).

4. Формирование

самостоятельности

и творчества.

° Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок; ° Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых сюжетов.

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).

1)Наблюдение «Работники речного вокзала», «Экипаж теплохода», «Речной транспорт», «Река».

1. Экскурсия с родителями на речной вокзал (уточнение представлений детей о том, как причаливает теплоход);

2. Экскурсия с родителями на теплоходе (труд людей, которые работают на теплоходе – капитан, помощник капитана, рулевой, матросы);

3. Целевые прогулки по реке (наблюдение за водным транспортом – теплоходами, катерами, лодками; грузовыми суднами);

4. Наблюдение с берега (высокого и низкого) за рекой.

5. Просмотр научно-познавательной передачи «20 минут на море».

6. Просмотр научно-познавательной передачи «Загадки черного моря».

7. Просмотр научно-познавательной передачи «Морские ворота державы».

8. Просмотр научно-познавательной передачи «Золотая лихорадка».

9. Просмотр научно-познавательной передачи «Охота на пиратов».

10. Прослушивание: «Шум морских волн и крик чаек».

11. Прослушивание: «Шум прибоя».

12. Прослушивание: «Отбытие парохода».

2)Чтение художественной литературы о водном транспорте, о моряках; о пиратах.

Стихотворения: 1. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»,

2. А. Пушкин «Ветер по морю гуляет.»,

3. А. Барто «Кораблик»,

Произведения: 4. К. Чуковский «Пента и пираты»

5. Л. Петрушенская «Сказка про пиратов»,

6. М. Пляцковский «Разные пиратские истории»,

7. М. Пляцковский «Сказка про трех пиратов»,

8. А. Валевский «Сокровища пиратов.

Потешки: 9. «Благородный пират»,

10. «Неграмотный пират»,

11. «Черный пират».

3)Рассматривание на тему:

Картины: 1. И. Айвазовский «Девятый вал»,

2. И. Айвазовский «Черное море»,

3. Н. Дубовский «Море»,

4. И. Гришин «Пираты».

Иллюстрации 5. «Водный транспорт»,

6. «Профессия моряк»,

7. «Знаменитые пираты»,

8. «Атрибуты пиратов».

Сравнивание: 9. Пират – капитан, матрос.

Рассматривание картинок по развитию речи:

1. «Морское путешествие».

2. «Пираты».

4)Беседы воспитателя на тему:

Подгрупповая: 1. «История пиратов»,

2. «Кто входит в состав команды пиратского корабля»,

3. «Благородные пираты»,

Индивидуальная: 4. «Имена известных пиратов»,

5. «Сокровища».

5)Занятие (ООД):

Занятие по развитию речи: 1. «Юнга»,

2. «Морские пираты»,

3. «Пиратский корабль»,

4. «Море».

Рисование: 1. «Пиратский корабль», 2. «Пират».

Аппликация: 1 «Сундук с сокровищами», 2. «Шляпа пирата».

Конструирование: 1. «Палуба», 2. «Мачта с парусом».

Лепка из глины: «Парус».

Формирование элементарных математических представлений:

1. «Сосчитай пиратов»,

2. «Сколько сокровищ в сундуке».

6)Просмотр презентации:

1. «Наше путешествие по реке»,

2. «Пиратское нападение»,

3. «Клад».

4. Фрагмент из м/ф «Ай боли» Бармалей и морские пираты.

5. М/ф «Каникулы Банифация»,

6. М/ф «Приключения капитана Врунгеля».

2 компонент

Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.

1)Дидактические игры:

1. «Что лишнее?»,

2. «Что есть на корабле?»,

3. «Найди пару»,

4. «Волшебный мешочек».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры:

1. «Путешествие в подводное царство - государство»,

2. «Я матрос»,

3. «Море сокровищ».

3) Театрализованная игра: «Пираты Карибского моря».

4)Строительно-конструктивные игры:

1. «Каюта пирата»,

2. «Корабль»,

3. «Штурвал».

5)Игры этюды: «Мы матросы».

6)Игры фантазирование: «Мы сокровища из сундука».

7)Инсценировка:

1. «Полный вперёд!»,

2. «Покушение».

8)Имитация:

1. «Шум морской волны»,

2. «Гудок парохода»,

3. «Шум морского ветра».

9)Подвижные игры:

1. «Рыбак и рыбаки»,

2. «Канатоходцы»,

3. «Не намочи ноги»,

4. «Море волнуется раз»,

5. «Матросы».

3 компонент

Обогащение игровой среды.

1)Строитеьно-образные игрушки (покупные):

1. Большой корабль,

2. фуражка капитана,

3. бескозырки,

4. бинокль,

5. якорь,

6. штурвал,

7. кухонная посуда,

8. аптечка.

2)Игрушки заменители:

1. Светильник – солнце,

2. море - синяя ткань,

3. вентилятор – ветер,

4. белая простыня – парус.

3)Воображаемые игрушки: Дождь – поглаживание рукой.

4)Игрушки, сделанные родителями с детьми:

1. Костюм главного пирата,

2. оружие.

5)Игрушки сделанные воспитателем с детьми:

1. Подзорная труба,

2. морские карты.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций:

1. «Юнга за бортом»,

2. «отражение атаки»,

3. «ранение капитана»,

4. «прострел паруса».

2)Помощь в распределении ролей:

1. «капитан» - более коммуникабельный ребенок,

2. «пират» - более активный ребенок,

3. «боцман» - менее активный,

4. «штурман»,

5. «повар-кок»,

6. «врач»,

7. «квартмейстер»,

8. «мастер парусов».

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

Предложение-обращение: Воспитатель дает сигнал отправления «Полный вперед, сейчас мы отправимся в открытое море» Обращения по ходу игры: «Проверка технического состояния корабля», «Юнга! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш поход окончен».

4) Напоминание (совет):

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5)Анализ игры:

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе 1. Задачи: 1.)- развивать интерес и уважение к профессии продавца; 2).- формирование игровой деятельности: - развивать у детей умение самостоятельно.

Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в средней группе Формирование и активизация сюжетно-ролевой игры «Садовод» в (средней группе). Курочкина Татьяна Владимировна Формирование и активизация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» во средней группе Цель: Предоставление детям возможности переноса полученных знаний самостоятельно в игру; закрепление раннее полученных знаний через разные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе
Опубликовано: 20 августа 2017 в 13:46
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...