Развитие игровой деятельности. Из опыта работы воспитателя ДОУ

Людмила Тинякова
Развитие игровой деятельности. Из опыта работы воспитателя ДОУ

Развитие игровой деятельности

Из опыта работы воспитателя ДОУ

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК»

Ситуация 1) В свободной игре дети старшей группы играют в сюжетно-ролевые игры – «семья», «магазин», «больница», «парикмахерская», «детский сад». Девочки любят наряжаться, играют в уголке ряженья. Мальчики больше любят играть с машинами, строить постройки из большого конструктора, любят подвижные игры Дети имеют разный уровень развития игровой деятельности. Ваня и Саша играют в конструктор, Леша любит играть один, он берет машинку, «жужжит», сам строит дорогу, выстраивает солдатиков и говорит за них разными голосами, выстраивает для машин разные преграды, преодолевает на машине, разговаривает и голосом машины в зависимости от марки машины. Аня и Юля очень любят играть в «Семью» и «Парикмахерскую». Они быстро перевоплощаются, используют разные глосса, в зависимости от роли. Например, Юля, если она мама, говорит каким-то даже командным голосом, Аня, если он дочь – тоненьким голоском. Очень интересно, что в игре дочь очень послушная, ласковая. Дети используют для озвучивания ролей различные голоса, пантомиму, мимику, жесты, а также предметы-заместители. Палочка играет роль ножа на кухне и это фен в парикмахерской и т. д. Но не все дети умеют придумывать сюжет, потому что воображение развито по-разному.

Ситуация2) После просмотра в детском саду спектакля, с показом животных: собачки, обезьянки, ужа, дети были под впечатлением от увиденного. Они играли в игры, обязательно подражая этим животным. Даже играя в «Семью» в доме появлялась обезьянка, кто- из детей был обезьянкой. Она показывала «рожицы», кривлялась, а собачка выполняла различные команды. В игровой зоне «Магазин» развернулась игра. Дети сами распределили роли.

-Вика: Я буду продавцом. Коля, привези мне хлеб в магазин, видишь мало, еще сок и конфеты.

Коля берет машину, заводит, изображая гудение, едет к шкафу, загружает все, что сказала Вика.

Лена: Я уже пришла покупать, дайте мне виноград.

Вика: Подожди, еще нельзя. Подходит Аня. А мне продайте колбасу и торт, у нас день рождения.

Вика. Нет, .Коля не привез еще продукты.

Игра основана на впечатлениях увиденных в магазине, дети часто ходят с родителями в магазин.

А вот игра, которая возникла после организованной воспитателем сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле».Дети активно играли, придумывали различные сюжеты. До игры предварительно воспитатель ознакомил с профессиями людей, которые могут работать на корабле. Дети строили из большого конструктора корабль, сделали якорь, штурвал. Детям читали книги о путешествиях. Дети играли в путешествие в группе и на улице. Капитаном всегда хотел быть Даня. Его все дети слушаются, он командует. На этом корабле есть боцман, даже спасатели, водолазы, повар, доктор. Капитан командует: «Всем пассажирам занять свои места! Проходите, сначала мамы с детьми. Поднять якорь!» Эта игра очень понравилась детям. Они сами придумывали новые сюжеты, появлялись новые герои. Игра основана на впечатлениях от прочитанных воспитателем книг, от рассматривания картинок, от рассказа взрослых, некоторые дети смотрели фильмы о путешествиях.

В детстве мы очень много играли. Вот перечень игр с правилами: «Казаки-разбойники», «Фанты», «Вышибалы», «Прятки», «Охотники», «Гуси-лебеди»,

«Краски», «Классы», «Городки», «Пятнашки», «Море волнуется» и. т. д. Играли и в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Школа», «Магазин» и т. д.

Играли в образно-ролевые игры «Выступление артистов эстрады», «Выступление артистов цирка» и др. Много играли в подвижные игры: «Догонялки», «Прыжки через шнур», «С кочки на кочку».

По рассказу Б. Минаева «Плюшевая война» игра героя рассказа относится к режиссерской игре, потому что ребенок в этой игре сам создал сюжет-сценарий. Он играл в эту игру по-разному, придумывая все новые события и и повороты в сюжете. В режиссерской игре ребенок обучается придумывать сюжет, соединяя отдельные предметы в одном рассказе. В такой игре хорошо развивается воображение.

В детстве я любила играть с братом тоже в режиссерские игры. Например, мы могли устроить выступления «артистов цирка», в их роли использовали имеющиеся мягкие игрушки или наскоро изготовленные из одежды какие-то персонажи, могли сами перевоплотиться в «тигра» или «собачку» и показывать различные трюки, фокусы, мы были волшебниками. Иногда мы показывали концерты для родителей, вместо микрофона у нас была скакала, одевались в мамину одежду, туфли. Мы пели, изображая артистов, танцевали, было очень весело. Мы сами все придумывали, вот так развивалось наше воображение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе. Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций. Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группыРазвивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы Развивающая среда сюжетно-ролевых игр детей старшей группы. Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию и совершить путешествие по.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Развитие игровой деятельности. Из опыта работы воспитателя ДОУ
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 14:33
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение «День защитника Отечества»
Развлечение «День защитника Отечества» Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник… ( ответы детей. Все мы любим и ценим бойцов...
Фотоотчёт «Сказка не кончается»
Новый год - время сказки, волшебства, время ожидания чудес, как для детей, так и для нас взрослых. Музыкальный зал мы начали оформлять задолго до Новогодних...
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...