Развитие интегративных качеств детей младшего возраста в игровой деятельности

ТАТЬЯНА КРАВЕЦ
Развитие интегративных качеств детей младшего возраста в игровой деятельности

Развитие интегративных качеств детей младшего возраста в игровой деятельности (текст к презентации)

2. Посещая дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребенок получает море впечатлений, ведь там он играет и общается, получает новые навыки и применяет их на практике, задает вопросы и получает на них ответы, учится сопереживать и делиться эмоциями, соблюдать правила, планировать свои действия и подчиняться распорядку.

У дошкольников основная деятельность - игра. Поэтому игра является ведущим средством развития и формирования в данном возрасте.

Игра для дошкольников – самый лучший способ обучения, познания окружающего мира.

Игра определяется как наиболее адекватная дошкольному возрасту форма построения образовательного процесса, в ходе которого формируются интегративные качества дошкольника.

3. Перечень интегративных качеств личности, формируемых у детей в процессе воспитательно-образовательной работы, их 9.

4. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

У ребенка формируются основные физические качества и потребность в двигательной активности как на занятиях, так и в подвижных играх. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни, применяет их в сюжетно-ролевых играх

5. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе

Познавательная активность младших дошкольников, формируемая через игры-экспериментирования, дидактические, подвижные.

6. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Как известно дети познают мир эмоциями. Игра и несет в себе эмоциональные импульсы, которые способствуют возникновению познавательной мотивации дошкольников.

7. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации

Через сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные и другие игры формируются коммуникативные способности и качества ребенка: умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами, позитивное отношение к другим людям, умение сопереживать. Развивается так же умение выражать свои потребности и чувства, взаимодействовать и сотрудничать в коллективе.

8. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том "что такое хорошо и что такое плохо". Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

В рамках игровой деятельности развивается умение ребенка обобщать. Игра способствует так же речевому развитию детей, поскольку для взаимодействия в игре требуется активное говорение.

С помощью малоподвижных, дидактических, театрализованных игр можно пополнять словарный запас, развивать звуковую культуру, связную речь, умение наблюдать и описывать предметы и явления.

9. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Игра оказывает влияние, прежде всего, на развитие личностной стороны психики ребенка. В игре возникает и реализуется важный мотив – желание стать взрослым и реально осуществить функции взрослого.

10. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения. Например, в сюжетно - ролевой игре, во многом благодаря тому, что ребенок замещает реальные предметы и берет на себя разнообразные роли.

Развитию умения воображать и фантазировать способствует использование разных имитационных игр, связанных с передачей различных образов, игры с элементами ряженья и театра, игры с сюжетными игрушками, строительным материалом, игровые действия с песком, водой, снегом, игры-фантазии с использованием пальчикового театра и т. д.

11. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

В играх, дети выделяют и осознают определенные социальные нормы и требования, учатся им подчиняться, действовать согласно правилу.

В играх с правилами, в отличие от сюжетных, всегда есть заранее заданный результат, т. е. выигрыш. Игра с правилами может сочетаться с другими видами игры и часто совмещается с ними. Например, в сюжетно-ролевой игре роль — это образец того, как надо действовать. Умению ребенка работать по образцу, способствуют так же дидактические, подвижные игры

12. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Игра хороший способ для ребенка примерить на себя различные роли, вступить в разноплановые отношения с ровесниками и взрослыми. В игре ребенок получает возможность научиться самостоятельно находить выход из предложенных ситуаций, получать новые знания и использовать их, избавиться от страхов и психологических проблем.

Ценность игры заключается и в том, что она позволяет создавать детям любые формы общения.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Всем известно, что самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста - игра. В игре ребенок развивается, получает и закрепляет.

Совместная деятельность педагогов и родителей в условиях центра игровой поддержки Совместная деятельность педагогов и родителей МАДОУ ЦРР — ДС №66 в условиях центра игровой поддержки «Тека — ДОМ» Центр игровой поддержки.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие интегративных качеств детей младшего возраста в игровой деятельности
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 20:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...