Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»

Земфира Бахтина
Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»

Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно влияют и на представления о том, каким общество и государство "видят" ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией Российской Федерации дошкольное образование.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования.

С 1 января 2014 года вступает в силу Стандарт дошкольного образования. Центральная технология стандарта – развивающее взаимодействие ребенка со взрослыми и со сверстниками, а не только одностороннее воздействие на ребенка. Новый стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим особое место занимает проблема преемственности детского сада и школы. Какие качества ребенка позволят ему органично перейти на новый статус – статус школьника?

Педагоги дошкольных образовательных учреждений, согласно образовательным программам развивают следующие интегративные качества:

Интегративное качество "Физически- развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками"

Интегративное качество "Любознательный, активный"

Интегративное качество "Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту"

Интегративное качество "Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности"

Особо хочется остановиться на таких интегративных качествах, которые успешно развиваются во всех формах художественно-творческой деятельности. Таблица1

Например:

Интегративное качество "Эмоционально отзывчивый"

• Откликается на эмоции близких людей и друзей.

• Сопереживет персонажам сказок, историй, рассказов.

• Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество "Способный управлять своим поведением и планировать свои действия»

Поведение преимущественно определяется на сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо".

• Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

• Соблюдает правила поведения, в общественных местах (концерт, театр и др.).

Интегративное качество "Овладевший необходимыми умениями и навыками"Таблица3

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Восприятие музыки, пение; развитие артистических способностей, развитие музыкально-ритмических движений.

Основные формы развития интегративных качеств дошкольника.

• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

Прием детей, утренняя зарядка, прогулка, тихий час, пробуждение, самостоятельная игровая деятельность.

интегрированные занятия,

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие способности, в интересной, игровой форме обогащать словарь, развивать коммуникативные умения, познавательный интерес и активность

На интегрированных занятиях музыкальный руководитель – является равно ценным партнером, который приходит провести свой блок, имея свои цели, задачи на это время.

музыкальные гостиные,

Для решения задач преемственности детского сада и школы, я проанализировала программу начальной школы и тематика встреч в гостиной сочеталась с теми произведениями с которыми дети должны познакомиться в школе. Но в детском саду персонажи были игровые, использовался кукольный театр. Например: в симфонической сказке «Петя и волк» мы передавали образные движения.

музыкальные викторины,

Музыкальные викторины: использовались все виды деятельности: знакомство с народными инструментами, слушание классической музыки, песенный, танцевальный жанры. Все это не только позволяют закрепить определенные знания детей по музыке, но и развивать такие качества как: способный управлять своим поведением и планировать свои действия, что

во многом может помочь в дальнейшем обучении.

В рамках преемственности со школой существуют такие формы работы как

• посещение концертов классической музыки,

• встречи с учениками музыкальной школы,

музыкантами – исполнителями.

Доброй традицией стало приглашать в музыкальную гостиную учеников начальной школы, а также учителей. Такая работа способствует лучшему пониманию того, что все мы и педагоги детского сада и учителя школы делаем общее дело.

Формирования универсальных учебных действий для успешной адаптации дошкольника в начальной школе предполагает развитие интегративных качеств, и сегодня вы ознакомились с некоторыми формами работы, которые можно успешно реализовывать через музыкальную деятельность.

Публикации по теме:

Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТОсуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в рамках реализации Фгост и ФГТ В марте 2013 года ВИПКРО выпустил сборник "Инновации в дошкольном образовании", в котором опубликована статья Антоновой Н. Г. и Горенец Н. С.

Эссе «Моя педагогичесая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я размышляла над написанием эссе по телевидению шла передача о проекте закона «Регистрация политических.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развитие интегративных качеств дошкольника в музыкальном воспитании как фактор преемственности системы «детский сад-школа»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...