Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Наталья Букало
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе: выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, кинезиологических упражнений, различных видов массажа, дыхательных, глазодвигательных движений и т. д. "Гимнастику для ума" (кинезиологические упражнения) очень любят выполнять наши ребятишки, начиная со старшей группы.

В режимные моменты дня работы детского сада были введены пальчиковые игротренинги, кинезиологическая гимнастика, самомассажи рук, плантарный массаж и пр. И результат не заставил себя ждать - включались компенсаторные возможности организма ребенка, и дети эффективнее справлялись с собственными проблемами, возникшими в период обучения. Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах,выполнялась систематически и с многократным повторением специальных упражнений (часть из которых приводится ниже).

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Дети выполняют гимнастику для глаз с мячом, стоя на массажных ковриках

и сидя

Упражнение "Кошечка". Простой вариант: ребенок по команде логопеда поднимает правую "переднюю лапу" и правую "заднюю лапу" и удерживает в таком положении тело около 3 сек. Усложненный вариант: поднимаем одновременно правую переднюю и левую заднюю "лапы"

Кинезиологическое упражнение "Молоточек-полочка": левая рука сжата в кулак локоть опущен перпедикулярно полу, а правая рука открытой ладошкой приставлена к кулачку ("молоточку", рука - параллельна полу ("полочка"). Затем руки выполняют те же движения, но наоборот:правая -"молоточек", а левая - "полочка"

Упражнение "Обезьянки". Детям предлагается правой рукой взяться за кончик носа, а левой - за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

Упражнение "Качели"

Упражнение "Лодочка"

В ходе занятий стимулируется биологически правильный двигательный стереотип ребенка,активизируется психомоторная программа развития с учетом ее этапности по методу В. Войта.

Упражнение "Жуки" Правым локтем достать левую коленку и наоборот.

Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются развитие крупной и мелкой моторики, соматогнозиса и сенсорных систем, вестибулярного аппарата, когнитивной и коммуникативной сфер.

В своих занятиях использую упражнения из "Коррекционно-развивающей программы для детей периода интенсивного роста" А. Л. Сиротюк

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
Опубликовано: 9 мая 2013 в 23:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...