Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Наталья Букало
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Актуальной проблемой современного общества является ухудшение соматического и психического здоровья детей. Одним из основных направлений моей работы является применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе: выполнение артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, кинезиологических упражнений, различных видов массажа, дыхательных, глазодвигательных движений и т. д. "Гимнастику для ума" (кинезиологические упражнения) очень любят выполнять наши ребятишки, начиная со старшей группы.

В режимные моменты дня работы детского сада были введены пальчиковые игротренинги, кинезиологическая гимнастика, самомассажи рук, плантарный массаж и пр. И результат не заставил себя ждать - включались компенсаторные возможности организма ребенка, и дети эффективнее справлялись с собственными проблемами, возникшими в период обучения. Коррекционно-развивающая работа, основанная на двигательных методах,выполнялась систематически и с многократным повторением специальных упражнений (часть из которых приводится ниже).

Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии

Дети выполняют гимнастику для глаз с мячом, стоя на массажных ковриках

и сидя

Упражнение "Кошечка". Простой вариант: ребенок по команде логопеда поднимает правую "переднюю лапу" и правую "заднюю лапу" и удерживает в таком положении тело около 3 сек. Усложненный вариант: поднимаем одновременно правую переднюю и левую заднюю "лапы"

Кинезиологическое упражнение "Молоточек-полочка": левая рука сжата в кулак локоть опущен перпедикулярно полу, а правая рука открытой ладошкой приставлена к кулачку ("молоточку", рука - параллельна полу ("полочка"). Затем руки выполняют те же движения, но наоборот:правая -"молоточек", а левая - "полочка"

Упражнение "Обезьянки". Детям предлагается правой рукой взяться за кончик носа, а левой - за правое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук "с точностью до наоборот".

Упражнение "Качели"

Упражнение "Лодочка"

В ходе занятий стимулируется биологически правильный двигательный стереотип ребенка,активизируется психомоторная программа развития с учетом ее этапности по методу В. Войта.

Упражнение "Жуки" Правым локтем достать левую коленку и наоборот.

Основными направлениями коррекционно-развивающих занятий являются развитие крупной и мелкой моторики, соматогнозиса и сенсорных систем, вестибулярного аппарата, когнитивной и коммуникативной сфер.

В своих занятиях использую упражнения из "Коррекционно-развивающей программы для детей периода интенсивного роста" А. Л. Сиротюк

Публикации по теме:

«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения»«Укрепление соматического здоровья посредством здоровьесберегающих технологий по «Школе самовыражения» Укрепление соматического здоровья по средствам здоровьесберегающих технологийЭто целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных.

Артикуляционная гимнастика — это весело и интересно. Презентация для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика является эффективным средством уточнения, изучения, и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии
Опубликовано: 9 мая 2013 в 23:38
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Повышаем иммунитет ребёнка»
Почему дети болеют чаще взрослых? Что бывает в том случае, если родители создают для своего ребёнка «стерильные» условия жизни? Как на самом деле выглядят...
Коллективная работа «новогодняя елка» 2 младшая группа «Непоседа»
Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными...
Картотека художественной литературы в старшей группе. По программе «От рождения до...
О. О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица Воспитание добрых чувств; формирование представлений о...
Традиционные осенние праздники
9 и 10 ноября в нашем детском саду прошли традиционные осенние праздники. Взрослые и дети с большим интересом и энтузиазмом придумывали сюжеты и...
ООД по экологии в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени,...