Папки-передвижки

Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством математических игр

антонина шаравина
Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством математических игр

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования математических игр, задач, развлечений. При этом роль математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания личности: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, применять их в других видах деятельности, в новой обстановке.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством математических игр» размещена в разделах

Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, что способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей : логика мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, пространственных представлений. Особо важным следует считать развитие у детей умение догадываться о решении на определенном этапе, что свидетельствует о глубине понимания задач, высоком уровне поисковых действий, мобилизации прошлого опыта, переносе усвоенных способов решения в совершенно новые условия.

Математические игры на составление фигур-силуэтов «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», «Танграм» способствуют становлению и развитию таких качеств личности как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать, обдумывать пути, способы ее решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат.

Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у детей умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведет к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач). Дети начинают осознавать, что в каждой из математических игр заключена какая-нибудь хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.

Например – Головоломки учат детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов, образцов решения. Задачи на смекалку различных по степени сложности, характеру преобразования. И в ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную умственную деятельность, стремясь достичь конечной цели-видоизменит или построить пространственную фигуру.

Можно использовать простые логические игры, упражнения, с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. Например, «Чем отличается одна картина от другой?» На основе зрительного сопоставления надо найти несколько отличий.

«Найти два одинаковых предмета?»

«Какая фигура лишняя?» и т. д.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности интересна детям и эмоционально захватывает их. Например, с помощью заместителей сравнить две группы предметов, не прибегая ни к счету, ни к перемещению. Желание достичь цели стимулирует активность, проявление нравственно-волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).

Обучение различным математическим отношениям с помощью моделей позволит детям более успешно овладеть математическими представлениями, а главное, будет способствовать развитию познавательных способностей.

С помощью математической игры «Цифры» ребенок сможет познакомиться с цифрами и арифметическими знаками, научиться определять количество предметов, находить соответствующее ему число, складывать их и определять результат сложения.

Обучающий эффект игры опирается на ассоциативную связь между естественной окраской изображений различных предметов и цветом цифр, соответствующих количеству этих предметов.

Игра «Юный математик» - помогает развивать у детей представление о составе числа из двух меньших.

Таким образом, с помощью математических игр можно решить целый ряд важных задач обучения:

- Закреплять, уточнять, проверять знания детей о количестве, величине, числах времени в пространстве, геометрических фигурах.

- Учить применять приобретенные знания в измененных игровых или жизненных ситуациях.

- Развивать восприятие, память, мышление воображение, речь.

- Формировать умение анализировать воспринимаемый и представляемый материал, выделять в нем главное, обобщать его, сравнивать, делать выводы, рассуждать.

- Развивать сообразительность, внимание, наблюдательность, быстроту мышления, память на числа.

- Активизировать математический словарь в речи, учить выражать мысли простыми и распространенными предложениями, связно и понятно для присутствующих.

Итак, в ходе математических игр у детей вырабатывается умения, навыки, необходимые для учебной деятельности: способность анализировать, планировать, контролировать свою деятельность, работать самостоятельно.

Использование нестандартных дидактических средств и методов обучения позволяет добиваться высоких результатов.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей Содержание Введение 1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка: интеллектуальное, личностное и творческое развитие.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Конспект НОД на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в старшей группе Цели: 1. Развивать зрительное и слуховое восприятие. 2. Развивать мышление, внимание. 3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста с ЗПР средствами математики Известно, что математика требует от ребенка наличия определенных интеллектуальных способностей: умения анализировать и обобщать материал;.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности Интеллект - Сложное интегральное образование, включающее разные познавательные процессы и функции (мышление, память, внимание, воображение,.

Развитие математических способностей дошкольников посредством интеллектуальных игр Вашему вниманию представлен проект: Развитие математических способностей дошкольников посредством интеллектуальных игр. Актуальность данного.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности Математика – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Математика для них – учёба, математика для них – труд, математика.

Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством логических игр Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в области «Познание» основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством математических игр
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД