Папки-передвижки

Развитие интереса детей 5–7 лет к письму и чтению с использованием методик М. Монтессори

Марина Андреевна
Развитие интереса детей 5–7 лет к письму и чтению с использованием методик М. Монтессори

Обучение чтению и письму по методу Монтессори – это не набор пособий, которые назначены исключительно для учебы грамоте, а целая система занятий и игр, которые понемногу формируют интеллектуальные и двигательные способности ребёнка. Главная цель Монтессори – всему свое время. В возрасте 3,5 – 4 лет дети имеют большой словарный запас, умеют проявлять мысли словами. Дети начинают интересоваться буквами. Им нравится играть с буквами, рисовать их, обводить. Если поддерживать данный процесс, то в 4 – 5 лет ребёнок начинает писать отдельные слова и целые предложения. К возрасту 5 – 6 лет он без принуждения, с интересом обучается читать, следуя естественной логике речевого развития.

Публикация «Развитие интереса детей 5–7 лет к письму и чтению с использованием методик М, Монтессори» размещена в разделах

Монтессори уделяла много внимания тренировке мелкой моторики и физической активности. Обосновано, что движение пальчиков и умеренные физические нагрузки позитивно воздействуют на формирование речи и умственные способности.

Пространство для занятий по Монтессори распределено на пять зон, которые запросто можно организовать в домашних условиях.

Зона формирования практических навыков. Завязывание шнурков, работа с пуговицами, застежками, владение столовыми приборами, стирка, уборка – все предметы, которые подготовят малыша к навыкам самообслуживания, находятся на этом участке.

В начальной группе Монтессори (от 1 до 3 лет) для формирования речи с ребятишками проводят много пальчиковых игр и упражнений на мелкую моторику. Занятия сопровождаются легкими стихами, предметы озвучиваются и показываются – таким образом активизируется речевое формирование малыша, память, непринужденно повышается словарный запас.

Детям постарше (от 3 до 6 лет) преподаватели рассказывают интересные истории и сведения об окружающем мире, проводят пальчиковые игры и предлагают занятия на формирование моторики рук и «спонтанного (или импульсного) письма».

Что такое «импульсное письмо»? Это когда ребенок пишет буквы, иногда слова, при этом не зная азбуки. Следует заметить, что дети в возрасте 4-5 лет, занимающиеся по системе Монтессори, нередко начинают самостоятельно выводить буковки или слова, хотя еще не знакомы с алфавитом. Мария Монтессори подчеркивала, что письмом дети обладают интуитивно, и специально учить писать не надо. Достаточно только дать возможность тренировать мелкую моторику и обращаться с письменными принадлежностями. Именно поэтому некоторые игрушки, сформированные по методике Монтессори, по форме напоминают карандаш или ручку.

Чтение является более сложным процессом, поэтому Мария Монтессори предлагает вначале осваиваить спонтанное письмо и только затем переходить к чтению.

В числе наиболее результативных материалов, формирующих чтение, письмо и речь по Монтессори, можно выделить:

– несколько видов подвижного алфавита (наборы букв из разных материалов,

– карточки с рельефными и шершавыми буквами,

– пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий.

Немаловажно, что результативность методики Монтессори была многократно обоснована педагогами различных стран. Успех системы Монтессори построен прежде всего на том, что ребенок погружается в среду, где он свободен и может самостоятельно познавать. Образовательная деятельность проходит непринужденно, по желанию, естественным путем – в результате малыш развивается легко и гармонично.

Недостатки системы М. Монтессори

Как и у каждой системы здесь тоже есть свои минусы:

Методика Монтессори концентрируется только на формировании интеллекта и практических навыков.

В системе нет ролевых и подвижных игр.

Отрицание творчества, как препятствия для умственного формирования детей (в то время как исследования психологов говорят об обратном). Следует отметить, что два последних недостатка компенсируются тем, что в монтессори-садах обязательно создают обыкновенные игровые комнаты, и ребенок в садике проводит не все свое время.

После демократичной системы Монтессори детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обыкновенных садах и школах.

Сложно уместить огромный жизненный опыт Марии Монтессори, воплощенный в ее сисетме, в рамках небольшого обзора. Поэтому в данной статье есть только самое основное.

Публикации по теме:

Буккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообменаБуккроссинг как средство повышения интереса детей к чтению. Создание в группе для детей с ТНР центра книгообмена Для начала давайте разберёмся, что же такое буккроссинг. Тут всё просто – в переводе с английского это перемещение книг или книговорот.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Развитие инициативы у детей с элементами Монтессори-педагогики Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра является одним из методов развития познавательного интереса детей дошкольного возраста к различным видам деятельности.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Воспитание интереса к чтению у детей дошкольного возраста» Сидим дома с пользой! В период самоизоляции, самое время заняться чтением интересных и любимых книг. Дети, которые не умеют читать, буду.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса детей 5–7 лет к письму и чтению с использованием методик М. Монтессори
Опубликовано: 26 марта 2023 в 13:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД