Получи документы

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды

Ольга Костяева
Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды

В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей.

Публикация «Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Исходя из того, что ребенок находится в дошкольном учреждении целый день, большое значение имеет создание для него оптимальных условий для игр, обучения и развития в разных видах деятельности. В соответствии с ФГОС ДО, с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиям предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется: насыщенность, транспортируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Личностно-ориентированная образовательная среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств. Здесь существует противоречие: с одной стороны – необходимость пространства для проявления активности детей, а с другой – ограниченность помещений детского сада.

Жизненное пространство в детском саду должно быть таким, чтобы оно давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии с интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Цель: создание условий для развития интереса детей к творческим проявлениям в игре через организацию предметно-пространственной развивающей среды.

Сформулировала задачи:

1. Создавать условия для оптимального использования пространства группы, разнообразных видов деятельности и отдыха детей.

2. Развивать логическое и творческое мышление, воображение детей, сенсорную активность, коммуникативность.

Игровое пространство организовываю таким образом, чтобы оно имело свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям, что позволяет реализовывать личностно-ориентированную модель воспитания. Приобщаю детей к преобразованию развивающей среды группы. В своей работе я использовала моделирование предметно-пространственной среды по игровой деятельности детей посредством мягких модулей.

В процессе индивидуальной игры и игры со сверстниками у ребенка развиваются такие личностные качества, как: самостоятельность, инициативность, креативность, творческая активность, целеустремленность, чувство коллективизма, ответственности за результат, взаимопомощи.

Модули мы использовали для сюжетно-ролевых игр: Семья, Мы пожарные, Больница, Автобус, На улицах города. Также практиковала использование мягких модулей в НОД по физическому и познавательному развитию.

Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для детей в разных видах игр. Эстетичность и изысканность оформления, креативность использования чехлов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Здесь же уместны игры-драматизации по знакомым сказкам, тем более что для них созданы необходимые условия.

Используя мягкие модули в своей работе, я убедилась, что это универсальный материал для создания игровой развивающей среды в ДОО.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические

Используемая литература:

1. Дошкольное воспитание №7, 2015

2. https://pedsovet.org/

3. Первые сюжетные игры малышей Зворыгина Е. В.

4. Играют взрослые и дети Доронова Т. Н.

5. Организация сюжетной игры в детском саду Михайленко Н.

6. Руководство играми детей в детском учреждении Барсукова Л. С.

7. О разумной организации жизни и деятельности детей в детском саду в свете современных требований Никитина, С. В.

8. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в детском саду Сомкова О. Н.

9. Развивающая среда дошкольных учреждений Рыжова Н. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды как условия развития детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС Слайд 2. Я представляю Вашему вниманию опыт своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения.

Развитие личности ребенка в условиях развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными.

Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Статья на тему: "Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Построение развивающей предметно-пространственной среды по познавательному развитию детей ОВЗ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52 Тема «Построение развивающей предметно.

Сенсомоторное развитие детей третьего года жизни в условиях авторской пространственной предметно-развивающей среды Сенсомоторика состоит из двух слов (sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель.) Для решения поставленных задач в группе создаются необходимые.

Сообщение «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей раннего возраста» (ФГОС ДО) Сообщение на тему: «Влияние предметно-пространственной развивающей среды на здоровье детей в раннем возрасте» (Федеральный государственный.

Укрепление здоровья детей через организацию в группе предметно-пространственной среды Укрепление здоровья детей через организацию в группе здоровьесберегающей предметно-пространственной среды. По Уставу всемирной организации.

Влияние развивающей предметно-пространственной среды на речевое развитие дошкольников. Из опыта работы Хорошая речь – важнейшее условие разностороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 21:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД