Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Светлана Жемкова
Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Постоянная детская исследовательская активность - нормальное состояние здорового ребенка. Дети не боятся спрашивать, задавая самые неожиданные вопросы. С. Я. Маршак так охарактеризовал этот возраст;

"Он взрослых изводил вопросом "почему?",

Его прозвали "маленький философ. "

В те же годы дети обнаруживают склонность поговорить; рассказать обо всем, что видели и слышали дома, в детском саду, на прогулке, по телевизору и т. д. У них очень велика потребность поделиться, снова оживить в сознании то, что было недавно. Дошкольное детство- это период впитывания, накопления знаний. Высокая восприимчивость к окружающим воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта. Что и создает, по мнению ученых, условия для исследовательского обучения.

В своей работе мы ориентировались на развитие исследовательских способностей дошкольников. Начали мы с наблюдений на прогулках в детском саду. Детей учили проведению наблюдений, обращалось внимание на речь, общение детей друг с другом. Их учили задавать четкие вопросы и отвечать на них. Это заставляло ребенка внимательно слушать других детей и вспоминать всё, что известно самому. Уделялось внимание умению ребенка не растеряться и отстоять своё мнение при рассказе о наблюдениях.

Анализ первого года работы показал, что необходимо активизировать работу с семьями дошкольников и расширить круг участников исследовательской работы за счет членов семей.

Свою работу мы ориентировали на развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников, на развитие их социальной адаптации.

Цель нашей работы - предоставить дошкольникам выбор деятельности, способствующий развитию их интеллектуально-творческих способностей и задатков, на основе выявленных при участии семьи интересов. В настоящее время большинство психологов считает, что развитие одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности и социального окружения, опосредованного деятельностью ребенка).

Завершается этот блок нашей работы утренником, на котором вместе с детьми об итогах работы расскажут родители.

Сценарий утренника "Давайте познакомимся"

(утренник- подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Цель: -развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников

- развитие социальной адаптации дошкольников

-воспитание любви и уважение к близким людям,внимания друг к другу

- активизация эмоционального тонуса детей (вызвать желание петь, танцевать, читать стихи для родителей)

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на случайно. Давайте познакомимся поближе. Семья - это самое дорогое, что есть у человека.

Посмотрите - сегодня у нас здесь одна большая семья и, надеюсь, дружная семья. Это дети, мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и гости.

Чтобы наша встреча была веселой и надолго запомнилась, мы будем петь, играть, плясать и шутить. и одновременно расскажем о наших "открытиях",которые мы сделали вместе с родителями.

С чего же мы начнем?

Я думаю, надо вспомнить тот день, когда вы привели к нам своих малышей в ясельную группу. Они были совсем маленькие, ничего не умели.

Все родные за них переживали. Сейчас они подросли, стали большими, почти самостоятельными. И об этом сами нам сейчас расскажут,

Первый ребенок: Меня кормили с ложечки.

Я подросла немножечко.

Посмотрите-ка скорее:

Кушать я сама умею!

Второй ребенок: Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу!

Третий ребенок: Правда, я уже большой -

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плачу я с утра.

Может в садик мне пора?

Ведущий: Вот видите, дорогие родители,какими самостоятельными стали наши дети, а еще мы научились петь и танцевать. Выходите-ка, ребята, будем весело плясать. (пляска "Пальчики и ручки")

Ведущий: Я знаю, в каждой семье есть свой секрет счастливой жизни. И нам очень бы хотелось, чтобы вы поделились этими секретами.

(Ведущий подходит к столикам родителей)

Первая мама: Мы провели мини-исследование "Откуда к нам пришла кукла". Почему нам это стало интересно? В нашей семье любят мастерить игрушки. А для вас мы смастерили вот такую веселую куклу. Её зовут Антошка.

Ведущий: Какая замечательная игрушка! А мы с ребятами знаем про неё песню.

(Дети исполняю песню "Антошка". Мама дарит игрушку воспитателю. Ведущий подходит ко второму столику).

Ведущий: А в вашей семье, я знаю, любят рисовать. Посмотрите, какие рисунки семья принесла нам в подарок. Солнечный осенний день. Листочки поражают своей красотой и изяществом. Я знаю, что вы использовали не совсем обычные краски. Расскажите нам об этом.

Вторая мама: На занятиях в детском саду дети узнали, что можно рисовать не только карандашом или кисточкой, но и пальчиками, палочками. Дома мы провели мини-исследование о красках, которые дают нам овощи и ягоды: свекла, морковка, картошка, лук, клюква. И вот, что у нас получилось. Мы продолжим поиск новых "помощников" для своего рисования.

Ведущий: А мы с детьми знаем песни и стихи об осени.

Первый ребенок: Праздник осени в лесу,

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень тут повесила.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

(стихи читают 2-3 ребенка по своему желанию).

(Вторая мама дарит рисунки детям и воспитателю).

Ведущий: А теперь мы поиграем!

(игра "Солнышко и дождик")

(Ведущий походит к третьему столику)

Ведущий: Кто сидит за вашим столиком? Поделитесь своими секретами.

Третья мама: Мы любим животных. У нас дома есть кошка Мурка. Мы всей семьей провели наблюдения за нашей любимицей и выяснили, что больше всего из продуктов она любит рыбу. Мурка также любит играть и молоко. Мы принесли фотографии нашей кошки.

Ведущий: У кого дома есть домашние животные? Отгадайте про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе с родителями отгадывают).

Ведущий: А нашу песню мы посвящаем кошке.

(родители дарят воспитателю фотографии домашней любимицы для оформления живого уголка).

Ведущий: Посмотрите сколько у нас в зале бабушек. У них такие замечательные добрые руки. Наши дети побеседовали со своими бабушками и узнали о них много интересного. Чем же любят порадовать своих любимых внучат ваши бабушки? Наши бабушки пекут вкусные пироги, вяжут теплые варежки и носки, поют красивые песни. Споем для наших бабушек песню. (песня "Ладушки")

Ведущий: Вот мы все поближе познакомились, надеюсь, подружились. В этом немалую роль сыграли наши мини-исследования. Мы больше узнали о наших близких, о природе, о наших домашних любимцах. Мы продолжим наши исследования и приглашаем принять участие других детей и их семьи. Теперь мы все вместе станцуем.

(Дети приглашают родителей, бабушек).

Ведущий: Все мы дружим-дружим вместе.

Дети: Любим! Мы одна семья!

Воспитатель: Радуемся, Веселимся!

Дети: Мы одна семья!

Воспитатель: Этим очень мы гордимся!

Дети: Мы одна семья!

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...