Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Светлана Жемкова
Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Постоянная детская исследовательская активность - нормальное состояние здорового ребенка. Дети не боятся спрашивать, задавая самые неожиданные вопросы. С. Я. Маршак так охарактеризовал этот возраст;

"Он взрослых изводил вопросом "почему?",

Его прозвали "маленький философ. "

В те же годы дети обнаруживают склонность поговорить; рассказать обо всем, что видели и слышали дома, в детском саду, на прогулке, по телевизору и т. д. У них очень велика потребность поделиться, снова оживить в сознании то, что было недавно. Дошкольное детство- это период впитывания, накопления знаний. Высокая восприимчивость к окружающим воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта. Что и создает, по мнению ученых, условия для исследовательского обучения.

В своей работе мы ориентировались на развитие исследовательских способностей дошкольников. Начали мы с наблюдений на прогулках в детском саду. Детей учили проведению наблюдений, обращалось внимание на речь, общение детей друг с другом. Их учили задавать четкие вопросы и отвечать на них. Это заставляло ребенка внимательно слушать других детей и вспоминать всё, что известно самому. Уделялось внимание умению ребенка не растеряться и отстоять своё мнение при рассказе о наблюдениях.

Анализ первого года работы показал, что необходимо активизировать работу с семьями дошкольников и расширить круг участников исследовательской работы за счет членов семей.

Свою работу мы ориентировали на развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников, на развитие их социальной адаптации.

Цель нашей работы - предоставить дошкольникам выбор деятельности, способствующий развитию их интеллектуально-творческих способностей и задатков, на основе выявленных при участии семьи интересов. В настоящее время большинство психологов считает, что развитие одаренности - это результат сложного взаимодействия наследственности и социального окружения, опосредованного деятельностью ребенка).

Завершается этот блок нашей работы утренником, на котором вместе с детьми об итогах работы расскажут родители.

Сценарий утренника "Давайте познакомимся"

(утренник- подведение итогов мини-исследований дошкольников)

Цель: -развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников

- развитие социальной адаптации дошкольников

-воспитание любви и уважение к близким людям,внимания друг к другу

- активизация эмоционального тонуса детей (вызвать желание петь, танцевать, читать стихи для родителей)

Ведущий: Сегодня мы собрались здесь на случайно. Давайте познакомимся поближе. Семья - это самое дорогое, что есть у человека.

Посмотрите - сегодня у нас здесь одна большая семья и, надеюсь, дружная семья. Это дети, мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и гости.

Чтобы наша встреча была веселой и надолго запомнилась, мы будем петь, играть, плясать и шутить. и одновременно расскажем о наших "открытиях",которые мы сделали вместе с родителями.

С чего же мы начнем?

Я думаю, надо вспомнить тот день, когда вы привели к нам своих малышей в ясельную группу. Они были совсем маленькие, ничего не умели.

Все родные за них переживали. Сейчас они подросли, стали большими, почти самостоятельными. И об этом сами нам сейчас расскажут,

Первый ребенок: Меня кормили с ложечки.

Я подросла немножечко.

Посмотрите-ка скорее:

Кушать я сама умею!

Второй ребенок: Я умею одеваться,

Если только захочу,

Я и маленького братца

Одеваться научу!

Третий ребенок: Правда, я уже большой -

Сам ботинки надеваю,

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плачу я с утра.

Может в садик мне пора?

Ведущий: Вот видите, дорогие родители,какими самостоятельными стали наши дети, а еще мы научились петь и танцевать. Выходите-ка, ребята, будем весело плясать. (пляска "Пальчики и ручки")

Ведущий: Я знаю, в каждой семье есть свой секрет счастливой жизни. И нам очень бы хотелось, чтобы вы поделились этими секретами.

(Ведущий подходит к столикам родителей)

Первая мама: Мы провели мини-исследование "Откуда к нам пришла кукла". Почему нам это стало интересно? В нашей семье любят мастерить игрушки. А для вас мы смастерили вот такую веселую куклу. Её зовут Антошка.

Ведущий: Какая замечательная игрушка! А мы с ребятами знаем про неё песню.

(Дети исполняю песню "Антошка". Мама дарит игрушку воспитателю. Ведущий подходит ко второму столику).

Ведущий: А в вашей семье, я знаю, любят рисовать. Посмотрите, какие рисунки семья принесла нам в подарок. Солнечный осенний день. Листочки поражают своей красотой и изяществом. Я знаю, что вы использовали не совсем обычные краски. Расскажите нам об этом.

Вторая мама: На занятиях в детском саду дети узнали, что можно рисовать не только карандашом или кисточкой, но и пальчиками, палочками. Дома мы провели мини-исследование о красках, которые дают нам овощи и ягоды: свекла, морковка, картошка, лук, клюква. И вот, что у нас получилось. Мы продолжим поиск новых "помощников" для своего рисования.

Ведущий: А мы с детьми знаем песни и стихи об осени.

Первый ребенок: Праздник осени в лесу,

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень тут повесила.

Каждый листик золотой -

Маленькое солнышко.

Соберу в корзину я,

Положу на донышко.

(стихи читают 2-3 ребенка по своему желанию).

(Вторая мама дарит рисунки детям и воспитателю).

Ведущий: А теперь мы поиграем!

(игра "Солнышко и дождик")

(Ведущий походит к третьему столику)

Ведущий: Кто сидит за вашим столиком? Поделитесь своими секретами.

Третья мама: Мы любим животных. У нас дома есть кошка Мурка. Мы всей семьей провели наблюдения за нашей любимицей и выяснили, что больше всего из продуктов она любит рыбу. Мурка также любит играть и молоко. Мы принесли фотографии нашей кошки.

Ведущий: У кого дома есть домашние животные? Отгадайте про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки, дети вместе с родителями отгадывают).

Ведущий: А нашу песню мы посвящаем кошке.

(родители дарят воспитателю фотографии домашней любимицы для оформления живого уголка).

Ведущий: Посмотрите сколько у нас в зале бабушек. У них такие замечательные добрые руки. Наши дети побеседовали со своими бабушками и узнали о них много интересного. Чем же любят порадовать своих любимых внучат ваши бабушки? Наши бабушки пекут вкусные пироги, вяжут теплые варежки и носки, поют красивые песни. Споем для наших бабушек песню. (песня "Ладушки")

Ведущий: Вот мы все поближе познакомились, надеюсь, подружились. В этом немалую роль сыграли наши мини-исследования. Мы больше узнали о наших близких, о природе, о наших домашних любимцах. Мы продолжим наши исследования и приглашаем принять участие других детей и их семьи. Теперь мы все вместе станцуем.

(Дети приглашают родителей, бабушек).

Ведущий: Все мы дружим-дружим вместе.

Дети: Любим! Мы одна семья!

Воспитатель: Радуемся, Веселимся!

Дети: Мы одна семья!

Воспитатель: Этим очень мы гордимся!

Дети: Мы одна семья!

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детейПоложение о проведении конкурса «Любимый сказочный герой» среди детей Прогимназия №15 «Солнышко…» 1. Цель конкурса: Активизировать совместное творчество детей и родителей. Задачи: 1.1. Содействие укреплению.

Учим и учимся быть здоровыми. «Крепок телом — богат и делом. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься». Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Дошкольное учреждение и семья призваны.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Сценарий утренника «Давайте познакомимся» (подведение итогов мини-исследований дошкольников)
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...