Лучший педагог года

Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения

Екатерина Сергеева
Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Процесс рисования сказывается на детях весьма положительно: развиваются зрительное восприятие, внимание, формируются представления, осуществляется коррекция двигательных навыков, пространственной организации.

Публикация «Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения» размещена в разделах

До настоящего времени в детских садах для детей с нарушениями зрения на занятиях по изо не уделяется внимания глубокому изучению многообразия цветовых оттенков и их гармонизации.

Дети не могут самостоятельно без специальной педагогической работы создавать цветовые комбинации. Поэтому возникает необходимость системной работы, направленной на развитие изо-творчества средствами цвета как основы восстановления зрительных функций.

На базе нашего детского сада ведется работа по развитию цветовосприятия и изобразительного творчества младших дошкольников с нарушением зрения средствами цвета.

На занятиях мы помогаем детям открыть краски окружающего мира, повышаем эффективность лечебной работы, а также формируем и совершенствуем все компоненты психических функций.

Цель занятий состоит в формировании интереса к цвету как выразительному средству в процессе изобразительного творчества. (1 блок) В формировании умения использовать цвет в процессе создания художественных образов (2 блок, а также в стимуляции детской активности, самостоятельности, творчества (в обоих блоках).

Остановимся на этих блоках поподробнее.

1 блок: Три брата. Здесь мы формируем эстетические представления о выразительных возможностях цвета (знакомить с основными и составными цветами)

Детям предлагается:

- поиграть в художников и составить цвета для овощей и фруктов на картинах;

- нарисовать аппетитные, ароматные фрукты и овощи.

Черно-белый мир. Здесь мы вызываем интерес к контрасту и желание составлять контрастные композиции, используя ахроматические цвета.

Детям предлагается:

- Разложить карточки от светлого цвета к темному; от темного к светлому по предложенному образцу или без него.

- Получить оттенки серого цвета с использованием белой краски.

- Выполнить композицию «Осенние листья» с использованием техники эстампа.

Веселая семья. Мы продолжаем формировать эстетические представления о выразительных возможностях цвета и его оттенках. Мы учим детей смешивать основные цвета и их оттенки с помощью белой и черной красок, формируем умение очеловечивать «неживую» природу

Детям предлагается:

- «Поиграть» с карточками в ранжировании оттенков цвета от светлого к темному и от темного к светлому, в их назывании.

- Экспериментировать с цветом. С этой целью предлагаются различные краски, в первую очередь черная и белая и различные цвета для смешивания на выбор.

- Изобразить веселые или грустное солнышко. Дети сами выбирают тон бумаги с темным или светлым фоном, выбирают нужный оттенок краски и наносят на небо. Картинам дети дают название самостоятельно.

Дополнялки. Мы вызываем интерес к созданию абстрактных композиций средствами цвета.

Детям предлагается:

- Познакомиться с цветовым кругом,

- Составить свой цветовой круг в виде какого-нибудь образа.

Переходим ко 2 блоку.

Цвет и эмоции. Знакомим со спецификой использования цвета при передаче в рисунке эмоций.

Детям предлагается:

- Поиграть с пиктограммами, подобрать цвета к эмоциям на лицах.

- Нарисовать «Танец осенних листьев», в процессе которого дети могут полюбоваться и оценить понравившиеся листочки.

Цвет и вкус.

Знакомим со спецификой использования цвета при изображении различных вкусовых ощущений (горькое - сладкое - кислое - соленое).

Детям предлагается:

- Поиграть с цветными карточками, подобрать цвет для того или иного вкусового ощущения.

- «Приготовить» начинку для пирожков разного вкуса.

Цвет и тактильные ощущения. Знакомим со спецификой использования цвета при создании твердого и мягкого, колючего и нежного, пушистого художественного образа.

Детям предлагается:

- Поиграть в «Чудесный мешочек». Малыши совмещают ощущения с цветными карточками.

- Нарисовать ощущение.

Цвет и характер. Знакомим со спецификой использования цвета при изображении характера сказочного героя.

Детям предлагается:

- Рассмотреть иллюстрации к детским сказкам.

- Подобрать сказочному герою цвет, отражающий его характер.

Практический опыт работы с детьми позволяет сделать вывод, что развитие изо-творчества средствами цвета, раскрывает перед нашими детьми с нарушениями зрительных функций большие возможности для выражения разнообразных эмоций, способствует проявлениям в изобразительной деятельности элементов творчества, оказывает благотворное влияние на развитие личности, поведения и общения.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи дошкольников средствами художественного творчества» Известно: речевые возможности ребенка значительно увеличиваются в до-школьном возрасте. Дошкольный возраст многие определяют как самый секзитивный.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Проект «Развитие цветового восприятия у детей с нарушением зрения посредством игр игровых упражнений» В настоящее время год от года увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Частота нарушений зрения в экономически развитых.

«Иппотерапия». Развитие коммуникации у дошкольников с нарушением речи средствами лечебно-верховой езды  Лошадь – уникальный «живой тренажер», который приводит в тонус сразу все мышцы всадника. А о положительном психотерапевтическом эффекте,.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук в продуктивных видах деятельности у детей с нарушением зрения Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области воспитанники испытывают.

Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора Развитие музыкальности младших дошкольников средствами музыкального фольклора Вашему вниманию представляется презентация музыкального руководителя.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми у младших дошкольников средствами детской художественной литературы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР Мастер.

Развитие тактильно-кинестической чувствительности, посредством песочной терапии, у детей с нарушением зрения. Развитие тактильно- кинестической чувствительности, посредством песочной терапии, у детей с нарушением зрения. Часто руки знают, как распутать.

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения Общий вид игрового поля. Ребенку предлагается задание: "Назови домашних животных которых ты видишь. " Предлагаем ребенку помощь: "Найди.

Развитие зрительного восприятия в старшей группе детей с нарушением зрения Цель. Закреплять знание геометрических фигур, умение сравнивать предметы по количеству. Закреплять слуховое и зрительное восприятие. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ИЗО-творчества средствами цвета у младших дошкольников с нарушением зрения
Опубликовано: 30 июня 2015 в 08:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД