Развитие командной деятельности в ДОУ.

Ольга Чапорова
Развитие командной деятельности в ДОУ.

Развитие командной деятельности в ДОУ.

Какое ДОУ можно назвать развивающим и развивающимся? На мой взгляд, это ДОУ в котором создаются оптимальные условия для саморазвития детского и взрослого коллективов в целом, а также каждого ребенка, педагога и родителя.

Проектирование образовательного процесса в условиях развития требует от нас, педагогов, индивидуальных оригинальных решений и продуктивной деятельности.

Несколько лет назад меня заинтересовала теория становления команды доктора психологических наук, профессора - М. Белбина, а также возможность применения данной теории в рамках дошкольного учреждения. По мнению М. Белбина, эффективность организации, действующей по принципу команды, гораздо выше, чем эффективность организации, действующей на основе конкуренции сотрудников. При этом каждый член команды воспроизводит некоторую модель поведения, соответствующую его роли. Учет этих ролей и их правильное соотношение и есть залог успешности командной работы.

На первом этапе было проведено исследование организационной культуры нашего детского сада, что позволило не только определить тип организационной культуры ДОУ и её состояние в целом, но и, оценив человеческие ресурсы, выстроить дальнейшую стратегию поведения.

Результаты исследований заставили нас задуматься и пересмотреть существующую систему отношений.

Результаты исследования показали, что в нашем ДОУ преобладала ролевая культура, что свидетельствовало о стабильной организации с высокой степенью управляемости, но с низкой скоростью реакции на изменения и затруднения в выработке собственных инноваций. Мы поняли – пришло время поднять и вывести работу нашего ОУ на новый качественный уровень. Прежде всего, требовалось пересмотреть функции, принципы, методы и подходы к управлению. Так, на свет появился проект «Пути демократизации управления МДОУ «Ёлочка», главная цель которого состояла в создании условий для эффективного развития своего учреждения в ходе творческой деятельности.

Однако сотрудничество всех участников учебно-воспитательного процесса предъявляло высокие требования к коммуникативной компетентности педагогов. К сожалению, чем мы не могли похвастаться: наши педагоги предпочитали автономность в своей профессиональной деятельности. Вывод подсказали сами сотрудники. Анализируя их ответы на вопросы теста: «Организационная культура: сегодня и завтра», выявила, что в будущем они хотели бы иметь командную культуру, где нет иерархии, где все партнеры, где в людях ценится способность работать в команде. Таким образом, с целью обучения педагогов технике командного способа работы был запущен проект «Развитие командной деятельности педагогов МДОУ «Ёлочка».

На сегодняшний день в нашем ДОУ функционирует несколько творческих групп. Используя технику сетевого планирования, создается команда, в которой каждый педагог, зная свой рейтинг командных ролей, имеет возможность максимально проявить свои профессиональные и коммуникативные навыки. Благодаря этому копилка нашей команды пополняется победами каждый год. Более того, приняв участие в конкурсе «Методический олимп», объявленного газетой «Дошкольное образование», мы стали лауреатом в номинации «Мы – единая команда» (см. «Дошкольное образование» июнь 2008 г. № 11 (227).

Сегодня, размышляя над понятием «единое педагогическое пространство», мы сошлись во мнении: это пространство, в рамках которого группа совместно работающих людей объединена единой целью и действует на основе взаимопонимания и сотрудничества. Достижения группы являются для каждого личностно значимыми.

Мы – единая команда, потому что:• все члены нашей команды понимают суть стоящих пред командой целей и задач и принимают эти цели;

• обладают терпимостью к чужому мнению;

• конфликты в команде «не спускаются на тормозах», а открыто разбираются и улаживаются;

• нашей работе присуща коллегиальность;

• члены команды знают индивидуальные особенности друг друга, уважают их, строят систему взаимоотношений на их основе;

• члены команды свободно предлагают свои идеи сообществу, вносят максимальный вклад в достижение общих результатов;

• члены команды ценят идеи и вклад друг друга в общее дело, гордятся своим членством в команде;

• члены команды признают общекомандные достижения и воздают им должное;

• для членов команды важно публичное признание результатов, достигнутых командой.

Источник: М. Белбин «Команды руководителей. Причины их успехов и неудач»

Публикации по теме:

Оформление группы «Благодарности родителям»Оформление группы «Благодарности родителям» Для родителей в раздевалке можно сделать вот такой стенд " Спасибо Вам за Ваши добрые дела" у каждого ребенка есть свой лучик, на лучик.

Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста в различных видах деятельности. Цель: гармоничное развитие ребенка Задачи: Создать оптимальные условия для развития ребенка. Содействовать развитию сенсорной культуры.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Развитие командной деятельности в ДОУ.
Опубликовано: 9 марта 2013 в 11:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Мы немножко подросли» первая младшая группа
Цель: подвести итоги за учебный год и показать результат своей работы. Ход собрания: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения,...
Выступление воспитанников школы-интерната им. В. Г. Захарченко к 80-летию образования...
В этом году Краснодарский край отмечает своё 80-летие. К этому событию приурочены разные мероприятия. В этой публикации я расскажу об одном из них....
Фотоотчет Выставка «Пасхальные фантазии» в первой младшей группе
Выставка "Пасхальные фантазии" в первой младшей группе. Прошел светлый праздник Христово Воскресенье! В нашем детском саду в эти праздничные дни проходят...
Мастер-класс по аппликации в младшей группе. Тема «Светлая Пасха»
Цель: Познакомить с традицией празднования праздника «Светлая Пасха». Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с традициями, народными...
Фотоотчет по проекту «Лук-лучок»
Заниматься экологическим образованием нужно с самого раннего детства – дошкольного возраста. Система работы должна быть построена так, чтобы изучение...