МААМ-картинки

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность (3 фото)

Татьяна Тюмина
Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность

Значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка велико. В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, тема театрализованной деятельности в детском саду не теряет своей актуальности. Поэтому выбранная тема заняла достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми.

Публикация «Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Так, ФГОС предусматривает реализацию в ДОО образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а так же в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка, это важнейшее средство формирования выразительной речи, а также способности распознавать эмоциональное состояние человека.

Театрализованная деятельность освещалась в работах таких отечественных ученых и методистов, как Н. С. Карпинская, Л. С. Фурмина, Н. А. Реуцкая, Н. Ф. Сорокина. Учеными доказано, что театрализованная деятельность способствует совершенствованию звуковой стороны, грамматического строя, расширению словаря, созданию диалогов и монологов, развитию общей речевой культуры и т. д.

Цель работы по развитию коммуникативных и речевых навыков через театрализованную деятельность : способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

задачи:

1. Прививать навыки общения и коллективного творчества.

2. Развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас.

К работе с детьми по театрализованной деятельности я приступила с октября, т. е. после того, как у большинства детей закончился адаптационный период и они втянулись в жизнь группы.

Фото №1 Значение театрализованной деятельности для разностороннего

Театрализованная деятельность детей может быть организована:

- в утренние и вечерние часы в нерегламентированное время;

- в виде занятий по разным видам деятельности (музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности и т. д.);

- как специальные занятия в рамках занятий по родному языку и ознакомлению с окружающим миром.

Во всех формах театрализованной деятельности участвовали небольшие подгруппы детей, что позволило осуществить индивидуальный подход к ребенку, причем каждый раз подгруппы сформировывались по-разному — в зависимости от содержания занятий.

В группе имеются разнообразные виды театров, которые позволяют создать благоприятный климат для общения, способствуют появлению у детей желания узнать больше, обогащают активный словарь детей. Изготовлены различные маски, шапочки, подобраны элементы костюмов для выполнения музыкальных этюдов на развитие воображения, согласованности действий, внимания, умения слушать друг друга. Имеется фланелеграф для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Подобрана фонотека из детских литературных и музыкальных произведений, классической музыки, детских песен. Разработаны конспекты занятий, сценарии развлечений. Созданы условия для развития общения между детьми в игре. Игры организуются с разным числом участников, в том числе учитываются дружеские привязанности между детьми, объединяются отдельно играющие группы детей общим сюжетом. Развиваются способы игрового общения: диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра.

Работе с родителями уделяется большое внимание. Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. В установлении взаимодействия и проявления заинтересованности у родителей используются разнообразные формы работы:

- анкетирование;

- групповые собрания;

- консультации;

- фотовыставки совместных работ детей и родителей;

- мастер – классы по изготовлению настольных театров;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников и развлечений;

- участие родителей в групповых проектах;

Фото №2 Развитие ребенка

В этом учебном году были проведены консультации для родителей на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

При помощи родителей были изготовлены пальчиковые театры, маски различных героев сказок, ширма для разыгрывания сказок.

Благодаря проделанной работы дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, высилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учиться многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в страну сказок» в средней группе Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: 1. Обучающие: -Обогащать словарь детей, активизировать.

Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет)Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность в ДОУ (фотоотчет) Уважаемые коллеги!Метод проектов в последнее время стал активно использоваться в практике работы ДОУ,представляя собой альтернативную форму.

Консультация «Развитие коммуникативных навыков в процессе трудовой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта» В дошкольном детстве общение, предметная, игровая, изобразительная, конструктивная и трудовая деятельность лежат в основе возникновения.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников через познавательную деятельность Цель: Способствовать формированию представления у педагогов ДОУ, как развитие познавательной деятельности влияет на эмоциональную сферу.

Опыт работы «Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность» 2.0 Развитие математических способностей дошкольников через игровую деятельность 2.1 Опыт работы Работу по развитию у детей элементарных.

Проект «Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников» Тема педагогического проекта Развитие логического мышления через игровую деятельность у дошкольников Воспитатель МАДОУ Детский сад №21 "Золотая.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в конфликтных ситуациях. В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемами дошкольников в коммуникативной сфере. Дошкольники становятся заложниками технического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через театрализованную деятельность
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 06:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД