Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»

3. ФРУКТОВЫЙ САД

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Игра «Улавливай шёпот».

Все дети сидят в кругу. Ведущий голосом обычной громкости просит выполнить какое-нибудь движение, а затем едва уловимым шёпотом произносит имя того, кто должен выполнить. Если ребёнок не расслышал своё имя, ведущий вызывает другого ребёнка.

Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу.

Возьми грушу из корзинки, положи ее в вазу, а яблоко отдай Даше.

Яблоко положи в корзинку, а сливу - в вазу и т. д.

Мимическое упражнение «Фрукты».

«Удивляемся - какой большой апельсин!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)

«Радуемся - какая сладкая груша!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сердимся - какая неспелая слива!»

(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)

Дыхательное упражнение «В саду».

- Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья.

(Деты поднимают руки.)

Подул тёплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

(Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.)

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались яблоньки.

(Дети покачиваются и машут руками.)

Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

(Дети расслабляются.)

Снова подул ветер.

(Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.)

Дети стоят прямо, поднимают руки вверх, чтобы достать персики с высокой ветки, - вдох. Пауза в три секунды. Ведь персики надо достать и сорвать. Опустить руки, наклонить корпус вперёд и вниз - выдох. Персики надо положить в корзинку. Повторить 3-4 раза.

Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан».

С барабаном ходит ёжик.

Бум-бум-бум! (На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленям.)

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами.

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрёл случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались:

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Голосовое упражнение «Спелые фрукты».

«Груши падают на траву» - БАМ-БАМ-БАМ (громко).

«Сливы падают на траву» - Бам-Бам-Бам (тихо).

«Вишни падают на траву» - бам-бам-бам (шёпотом).

Игра «Сорви фрукт».

Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки - нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта - поднять руки вверх.

Упражнение «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Все дети встают в круг - это «кастрюля». Сейчас будем готовить компот. Каждый придумывает, чем он будет (груша, яблоко, лимон, сахар и т. д.).

Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается. В результате получается вкусный «компот».

Этюд «В саду».

Ведущий читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»).

«Дети пошли в сад. Там на деревьях растут яблоки. Они круглые, кисло-сладкие. Внутри у них маленькие зёрнышки. Иногда яблоки падают на землю. Дети поднимают их, кладут в корзинку и несут домой. Дети моют яблоки, режут их пополам и угощают маму и папу. Вкусные яблоки!»

Релаксация «Лимон».

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем «бросить» лимон и расслабить руку. Выполнить то же упражнение левой рукой.

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю - Сок лимонный выжимаю.

И всю руку напрягаю - Сок до капли выжимаю.

Всё в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю,

А руку расслабляю.

3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Использованная литература:

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина

Публикации по теме:

Наш участок летом.Наш участок летом. В летний период очень красиво, распускаются цветы, зеленеет трава, все сопутствует нашему хорошему настроению, только немножко приукрасишь.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...