Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Лариса Кувшинова
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

5. ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Речь с движением «Осень».

Плюх-плюх-плюх - (Дети ритмично хлопают в ладоши.)

По лужам ходим,

Хлюп-хлюп- хлюп- (Ритмично топают ногами.)

Промокли ноги.

Кан-кап-кап - (Помахивают ладонями сверху вниз.)

Мы зонт раскроем, (Разводят руки в стороны

От дождя себя укроем. и делают «пружинку».)

Мимическое упражнение.

- Радуемся покупке новой осенней куртки;

-удивляемся необычному наряду;

-восхищаемся новым костюмом мамы;

-печалимся, нечаянно испачкав шапку.

Дыхательное упражнение «Листья в луже».

Ведущий приглашает к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько берёзовых жёлтых листьев. Дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ. Ведущий говорит: «Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают берёзовые листья. Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будем делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щёки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой».

Игра «Эхо».

Ведущий разбивает детей на две группы, одна из которых изображает путников в лесу, а другая - Эхо. Первая группа гуськом (по цепочке) «путешествует по комнате» и по очереди издает разные звуки, например: «Ау-у-у» или «Тр-р-р» и т. п. Между звуками должны быть большие паузы, которые регулирует ведущий. Он же следит за очередностью произносимых звуков. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести все, что услышали.

Ритмическое упражнение «Дождик»

Ведущий говорит: «Набежали тучки, и пошёл дождик. Сначала редкие капли застучали по крыше. Но вот дождик стал сильнее, капли падают чаще, чаще. Настоящий ливень! Хоро-шо!» (Дети вместе с ведущим хлопают в ладоши во все убыстряющемся темпе.)

Капля - раз! Капля - два!

Капли медленно сперва

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

Этюд «Собираемся на прогулку».

Ведущий читает рассказ, а дети изображают описываемые в нем действия жестами, движениями («немое кино»,

«Я собираюсь на прогулку. Сначала я надену колготки, потом штаны и кофту. Затем надену на ноги носки и сапоги. После этого я надену шапку и повяжу на шею шарф. В самом конце я надену куртку и перчатки. Теперь можно идти гулять. Я не замерзну, потому что надел тёплую одежду и обувь».

Коммуникативная игра «Сапожки».

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего дети должны пройти по дорожке. Главная задача играющих - не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние «лужицы», вырезанные из бумаги.

Игра «Ходим в шапках».

Ведущий предлагает «надеть» детям осенние шапки (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются по комнате на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить шапки. Дыхание не задерживать, дышать через нос

3. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей. Пусть же дружба вас не покидает и греет».

6. ДО СВИДАНИЯ, ПТИЦЫ

1. Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке.».

Дети встают в круг и берутся за руки. Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы — большая лента.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх,

Можем маленькими быть (приседают,

Но никто один не будет (исходное положение).

2. Основная часть

Игра «Слушай хлопок!».

Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки - за спину, на два хлопка - позу «лебедя» (вытянуть шею, руки - в стороны, на три хлопка - возобновить

ходьбу.

Речь с движением «Ну-ка, птички, полетели».

Нy-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Дыхательное упражнение «Лебединые пёрышки».

Ведущий достает контейнер с белыми пёрышками: «Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли пёрышки. Возьмите по одному пёрышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на пёрышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щёки».

Игра «Птичье пианино».

Дети садятся на корточки в одну линию. Они - «клавиши» и пианино, которые звучат голосами разных перелётных птиц. Ведущий раздает «клавишам» их голоса (утка, грач, ласточка,

кукушка, гусь и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до головок детей - нажимает на клавиши. «Клавишам» нужно звучать полученными от ведущего голосами. При повторном выполнении можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивается до головки ребёнка, «клавиша» звучит очень тихо, если дотрагивается до плеча - громко.

Утка крякает: «Кря-кря»; гусь гогочет: «Га-га»; грач кракает: «Кра-кра»; ласточка чифкает: «Чиф-чиф»; кукушка кукует: «Куку»; журавль курлычет: «Курлы-курлы».

Ритмическое упражнение «Скворушки».

Ведущий читает стихотворение. Дети ритмично поднимаются на носочки и опускаются на пятки в такт чтению.

Сквору-сквору-скворушки,

Распушили пёрышки,

Птицы в стаю собрались,

Птицы к югу понеслись.

Пальчиковая гимнастика «Аист и журавль».

Собираем счётные палочки одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними - до мизинцев (подушечками). На каждую стихотворную строчку - по одному дви-жению (взятию палочки).

Клювов длиннее

Не видывал я,

Чем клювы у аиста И журавля.

Коммуникативная игра «Дрозд».

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и говорят:

«Я дрозд, и ты - дрозд.

(Показывают сначала на себя, потом на товарища.)

У меня нос, и у тебя нос.

(Прикасаются к своему носу, затем к носу товарища.)

У меня гладкие, и у тебя гладкие.

(Круговыми движениями гладят сначала свои щёки, затем щеки партнёра.)

У меня сладкие, и у тебя сладкие.

(Указательными пальцами прикасаются к уголкам своего рта, затем указывают на рот партнёра по паре.)

Я друг, и ты - друг.

(Прикладывают обе руки к своей груди, затем к груди товарища.)

Нам хорошо!»

(Обнимаются.)

Подвижная игра «Гнёздышко».

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Дети присели в кругу, взявшись за руки, - это «гнёздышко». Внутри сидит «птичка». Снаружи летает еще одна «птичка» и дает команду: «Птичка вылетает!». «Гнездо» рассыпается, и все «летают», как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Дети опять приседают. Кто не успел - ведущий.

Этюд «Спаси птенца».

Ведущий говорит: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам».

3. Релаксация «Птицы».

Дети стоят по кругу. Ведущий говорит: «Мы птицы. Мы парим в воздухе плавно, спокойно. (Дети поднимают через стороны руки вверх над головой плавными волнообразными движениями открытых ладоней и теми же движениями опускают руки ладонями вниз.) Птицы медленно кружат, парят над землёй (свободный спокойный танец, купаются в лучах солнца. Нам легко, радостно, свободно. А теперь птицы опускаются на землю». (Звучит релаксационная музыка «Птицы в лесу».)

Использованная литература:

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина

Публикации по теме:

Наш участок летом.Наш участок летом. В летний период очень красиво, распускаются цветы, зеленеет трава, все сопутствует нашему хорошему настроению, только немножко приукрасишь.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 23:03
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...