Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

Лариса Кувшинова
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста

2. ОВОЩНОЕ АССОРТИ

1. Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

Упражнение «Зеркало эмоций».

Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг (по выбранной пиктограмме). Остальные изображают то настроение, которое показывает ребёнок.

Игра «Улавливай шёпот».

Воспитатель отходит на определённое расстояние, становится напротив детей и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные).

Пантомима «В огороде».

Дети шли, шли, шли.

В огород они зашли.

Там увидели урода -

И скорей из огорода.

Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные - испуг. Затем все дети изображают огородное пугало, а ведущий - испуг.

Дыхательное упражнение «Узнай по запаху».

Предложить детям узнать овощи по запаху. Предварительно взрослый напоминает, как делается глубокий, длинный вдох.

Речь с движением.

Не видна из грядки, (Дети сидят на корточках, сложив руки над головой.)

Играет с нами в прятки. (Закрывают ладонями лицо).

И никто бы не нашёл, (Встают, ходят, пожимают течами.)

Да, гляди, торчит хохол. (Вытягивают руки вперед ладонями вверх).

Потяните крепко, (Делают движения, будто тянут овощ.)

Вытащится - репка! (Руки вверх, встают на носочки.)

Коммуникативная игра «Репка».

Первый игрок держит репку указательными пальчиками.

Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4).

Психогимнастика «Такие разные овощи».

«Удивляемся - какая большая капуста!»

(Руки в стороны, рот полуоткрыт, глаза широко открыты, брови поднимаются.)

«Радуемся - какая сладкая морковь!»

(Ладони соединены вместе, открыты вверх, губы улыбаются, глаза слегка прищурены.)

«Сердимся – какой горький лук!»

(Руки на поясе, покачивание головой, брови нахмурены, губы сжаты.)

Функциональное упражнение «Салат».

Дети встают в круг - это кастрюля. Сейчас будем готовить салат. Каждый придумывает, чем он будет (огурец, лук, свёкла, морковка и т. д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя ребёнок впрыгивает в круг; следующий, прыгнув, берёт за руки предыдущего ребёнка. Остальные дети выполняют поглаживающие движения руками.

Пока все «компоненты» не окажутся в кругу, игра продолжается.

3. Релаксация.

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на ковёр. (Звучит музыка «Звуки природы».) Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!

4. Ритуал прощания «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т, д. и наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она нас не покидает и греет».

Использованная литература:

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В. Азбука общения.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников.

3. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет/авт. -сост. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия на тему «Вежливые слова». Средний дошкольный возраст. Цели:Продолжать знакомить детей справилами поведения,этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к взрослым.

Занятие по развитию речи для детей средней группы «У бабушки в деревне» Здравствуйте! Предлагаем вам занятие по развитию речи для детей 4-5 лет. Авторы занятия: Смирнова Марина Александровна и Булатова Зоя Николаевна.

Автор публикации:
Занятие по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...
Рисование «Рыбки плавают в водице» во второй младшей группе (фотоотчет)
Хочу представить вам фотоотчет занятия по рисованию "Рыбки плавают в водице". Занятие проводила с детьми второй младшей группы. Определила следующие...