Получи документы

Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности. «Интонация»

Галина Конюшкина
Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности. «Интонация»

Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности

МБДОУ детский сад № 151 «Маяк» г. Брянска

Воспитатель: Конюшкина Г. А.

г. Брянск 2011 г.

Тема: «Интонация»

[/b]

Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности, „Интонация“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать развивать устойчивый интерес к театральной деятельности; активизировать словарный запас, ввести понятие – интонация.

Совершенствовать интонационную выразительность речи; побуждать импровизировать на заданную тему; развивать диалогическую речь.

Воспитывать уверенность в себе, стремление быть доброжелательным, отзывчивым, чутким.

Материалы к занятию: микрофон, поднос, карточки с написанными фразами и символикой, обозначающей определенное настроение, два игрушечных телефона, ширма, диск с записью песни «Ну – ка, повтори», книги С. В. Михалкова; для инсценировки: стол, плетень, костюмы поросят, Анны Ивановны, колокольчик, бутылочки для молока, мисочки с овощами и фруктами, подарок детям – коробка с игрой «Домашний театр».

Ход: Воспитатель собирает детей возле себя. Обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Дети сегодня у нас гости. Они смотрят на вас приветливо, с улыбкой. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы Вас рады видеть.

Воспитатель: Сегодня, здесь в группе нас много. И в жизни нас окружает много людей. Есть люди, с которыми вам неприятно общаться?

Дети: Да.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что особенного умеют делать люди, с которыми хочется быть рядом, долго разговаривать?

Дети: Во время разговора человек смотрит в лицо, у него добрый голос, он ласково прикасается, говорит не громко, не торопясь, умеет выслушать, пошутить, поддержать, знает много интересного.

Воспитатель: (воспитатель подводит детей к выводу, что в общении важно ясно, эмоционально передавать свои мысли). Интонация – это слово вам знакомо?

Дети: Да.

Воспитатель: Что оно означает? (Воспитатель произносит фразу) «Дети! Подойдите ко мне». Как я произнесла фразу? Выразительно?

Дети: Да.

Воспитатель: Как звучал мой голос в начале фразы и в конце, одинаково?

Дети: В начале он звучал громко и строго, в конце спокойно и тихо.

Воспитатель: Послушайте другую фразу: «Баю, баюшки, баю не ложися на краю!» Как звучал голос сейчас?

Дети: Вначале ласково и тихо, потом тревожно чуть громче.

Воспитатель: Я сказала эти фразы выразительно?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сказала интонационно выразительно. С чувством, ярко. Интонационно от слова интонация. Я говорила то громче, то ласково, то тревожно и это помогало мне выражать свои чувства. Запомните! Интонация – это понижение и повышение голоса, которое помогает нам выражать свои чувства. Интонаций очень много. Вы будущие артисты должны знать, чем выразительней интонация, тем ярче образ героя. Вы хотите научиться говорить выразительно, красиво.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я объявляю «театральную разминку». Начинаем с гимнастики для языка. Губы и язык работают активно, негромко, дружно.

(Дети вместе с воспитателем, стоя на ковре, произносят гимнастику для языка.)

Воспитатель: Жил был ШУМ!

Ел ШУМ:

Дети: Хрум, хрум, хрум!

Воспитатель: Ел суп:

Дети: Хлюп, хлюп, хлюп!

Воспитатель: Спал так:

Дети: Храп, храп, храп!

Воспитатель: Шел ШУМ:

Дети: Бум, бум, бум!

Воспитатель: А теперь игра «превращение», покажите спокойно и плавно.

Как свистит ветер.

Дети: Ссссс!

Воспитатель: Как шумят деревья.

Дети: Шшшшшш!

Воспитатель: Как летит пчела.

Дети: Жжжжж!

Воспитатель: Как звенит комар.

Дети: Ззззз!

Воспитатель: А теперь сдержано. Как работает насос.

Дети: Ссс! Ссс! Ссс!

Воспитатель: Как метет метель.

Дети: Шшш! Шшш! Шшш!

Воспитатель: Как сверлит дрель

Дети: Ззз! Ззз! Ззз!

Воспитатель: А теперь быстро, выразительно. Как кошка сердится.

Дети: Ф! Ф! Ф!

Воспитатель: Как пила отпиливает брусок.

Дети: С! С! С!

Воспитатель: Как заводим мотор.

Дети: Р! Р! Р!

Воспитатель: Следующее упражнение «Скажи по-разному». Садитесь на места, а я приготовлю микрофон и карточки. (У воспитателя в руках микрофон и карточки на подносе). Дети, каждый из вас по очереди возьмёт одну карточку и в микрофон произнесёт фразу с определённой интонацией. Интонацию подскажет рисунок на карточке.

Дети: «Спокойствие, только спокойствие». (Произносят фразу строго, ласково, радостно, грустно, плаксиво) «У меня сегодня День рождения». (Произносят фразу удивительно, ласково, радостно, грустно, мечтательно)

«Дело было вечером, делать было нечего». (Произносят фразу удивлённо, радостно, грустно, мечтательно, хитро)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас конкурс для самых смелых, находчивых, для тех, кто умеет придумывать на ходу. Разыграйте ситуацию на тему «Поздравь друга с Днем рождения и напросись в гости». (По желанию выходят два ребёнка. Воспитатель ставит ширму. Дети садятся по обе стороны от ширмы. Они не видят друг друга, в руках у них микрофоны. Дети разыгрывают ситуацию.)

Воспитатель: Молодцы. У вас все получилось. А теперь я приглашаю вас на танцевальную физкультурную минутку. «Ну – ка, повтори».

(Дети вместе с воспитателем, под музыку, поют и имитируют слова песни)

Воспитатель: Дети я очень люблю стихи, а вы?

Дети: Мы тоже.

Воспитатель: Напомните мне фамилию поэта, стихотворение которого мы выучили и даже пробовали инсценировать.

Дети: С. В. Михалков. Стихи: «Анна – Ванна бригадир», «О девочке, которая плохо кушала».

Воспитатель: Многие из вас побывали в роли Юли, Анны – Ванны, Глеба Сергеевича. Кого вы сегодня хотите видеть в роли Юли

(Дети распределяют роли, выбирают костюмера и реквизитора, готовят всё для инсценировки.)

Воспитатель: Зрители в зале, к спектаклю все готово, звенит третий звонок. (звенит колокольчик)

(Дети инсценируют стихи С. В. Михалкова)

Воспитатель: Дети вам понравилось то, чем мы занимались сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы довольны собой?

Дети: Да.

Воспитатель: И я вами очень довольна, молодцы. И поэтому, я приготовила для вас сюрприз. (показывает коробку) Прочтите, что здесь написано?

Дети: «Домашний театр».

Воспитатель: Детский сад наш второй дом, впереди у нас с вами целый год. Я надеюсь, что мы с вами изготовим новые перчаточные куклы. Разучим и покажем родителям и малышам веселый кукольный спектакль. А если вы и дома с родными будете заниматься тем же. То ваша жизнь будет веселой, интересной и счастливой.

Публикации по теме:

Наш уголок театрализованной деятельности.Наш уголок театрализованной деятельности. В нашем детском саду прошел конкурс театрализованных уголков. Очень хотелось сделать что-нибудь красивое и загадочное. Ведь это же театр.

Ширма для кукольного театраШирма для кукольного театра В работе с детьми я уделяю большое внимание театрализованной деятельности. Участие в театрализованных играх, драматизациях доставляет детям.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности. «Интонация»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 20:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД