МААМ-картинки

Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок

Лолита Зеленева
Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок

Нами была разработана методика развития координационных способностей детей 9-11 лет средствами и методами фитбол и Кор-рибок. Для подтверждения эффективности методики был проведен педагогический эксперимент.

Контрольная группа работала по программе классической аэробики. Программу составляли базовые шаги аэробики, простая хореография.

Экспериментальная группа занималась по разработанной нами методике: два раза в неделю по 30 минут по программе фитбол и два раза в неделю по 30 минут по программе Кор-рибок.

Публикация «Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок» размещена в разделах

Согласно разработанной нами методике, программа занятий фитбол-аэробики и Кор-рибок была адаптирована к детям младшего школьного возраста, исходя из их возрастных особенностей.

По программе фитбол-аэробики первые два месяца (1-8 недели) педагогического эксперимента применялись базовые шаги аэробики (skip, jamping jack, knee-up, lunge, kick, step-touch, V-step и другие, разнообразные прыжки, соединенные в блоки и комбинации. Упражнения выполнялись как на месте, так и в движении, с мячом в руках и сидя на мяче.

Начиная с третьего месяца (9-24 недели) и до конца педагогического эксперимента применялись танцевальные упражнения и сложная хореография с мячом в руках и сидя на мяче.

По программе Кор-рибок первый месяц педагогического эксперимента дети занимались по программе первого уровня сложности. Начиная со второго месяца (5-24 недели) и до конца педагогического эксперимента, выполнялись упражнения согласно второму уровню сложности.

Октябрь – программа первого уровня сложности. Цель курса – изучение правильной техники выполнения упражнений на неустойчивой балансировочной платформе Кор-рибок. Основной акцент ставился на удержание туловищем стабильного положения. Особое внимание уделялось на развитие координации и равновесия. Выполнялись простые подготовительные упражнения в виде различных шагов.

Ноябрь - март – программа второго уровня сложности. Цель курса – освоение правильной техники выполнения упражнений при изменении плоскости движения, нагрузки, а также вариативности шагов. Детям предлагалось выполнить более сложные упражнения аэробного характера.

3. Эффективность методики подтверждается результатами исследования. До начала педагогического эксперимента контрольная и экспериментальная группы имели одинаковые показатели (табл. 3, 5). Следует отметить, что до начала педагогического эксперимента между группами не было достоверных различий.

После педагогического эксперимента результаты в экспериментальной группе стали выше, чем в контрольной группе (табл. 4, 5).

В контрольном тестировании «Челночный бег» (рис. 1) в экспериментальной группе результат увеличился с 9,67 секунд до 9,12 секунд (прирост составил 5,68%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 9,73 секунд до 9,35 секунд (прирост составил 3,9%).

В контрольном тестировании «Равновесие на одной ноге, другая назад, руки в стороны – «ласточка» (рис. 2) в экспериментальной группе результат увеличился с 19,22 секунд до 25,25 секунд (прирост 31,37%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 18,98 секунд до 23,04 секунд (прирост составил 21,39%).

В контрольном тестировании «Прыжок с поворотом на 3600» (рис. 3) в экспериментальной группе результат увеличился с 2700 до 3540 (прирост составил 31,11%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 2760 до 3180 (прирост составил 15,21%).

В контрольном тестировании двигательных связок (рис. 4) в экспериментальной группе результат увеличился с 13,9 баллов до 15,0 баллов (прирост составил 7,2%, различия между результатами до и после эксперимента оказались достоверными (p<0,05). В контрольной группе – с 13,86 баллов до 14,44 баллов (прирост составил 4,18%).

Таким образом, показатели развития координационных способностей в экспериментальной группе достоверно улучшились, о чем свидетельствуют результаты нашего исследования. Поэтому мы можем утверждать, что предложенная нами методика оказалась эффективной и может применяться на занятиях для развития координационных способностей у детей 9-11 лет.

Практические рекомендации

Разработанная методика развития координационных способностей детей 9-11 лет оказалась эффективной, что подтверждается результатами исследования. Поэтому рекомендуем учителям по физической культуре, тренерам-преподавателям для развития координационных способностей детей 9-11 лет использовать средства и методы фитбол и Кор-рибок. Необходимо также учитывать физиологические особенности развития детского организма при составлении программы занятий, они должны быть адаптированы для детей младшего школьного возраста.

Тренировочные занятия, направленные на развитие координационных способностей должны проходить под контролем тренера-преподавателя. Недостаточные нагрузки приведут к снижению тренировочного эффекта, значительные нагрузки и перегрузки приведут к ухудшению здоровья и работоспособности детского организма.

Автор Зеленева Лолита Дмитриевна тренер-преподаватель.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографического искусства»Введение Актуальность В современном.

Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования Опыт работы на тему: «Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования» «Истоки способностей и дарования.

Развитие координационных способностей, средствами подвижных игр В дошкольном возрасте, наряду с формированием психических качеств ребенка, происходит активное формирование его двигательных навыков. Вопросы.

Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 летРазвитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2–3 лет Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр у детей 2-3 лет На 2014-2016 годы я, Баранова Ольга Сергеевна, воспитатель.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Раздел сайта – Проектная деятельность в детском саду Ф. И. О. автора – Царюк Наталья Ивановна Должность автора – Воспитатель Место работы.

Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начинаться.

Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим педагогом, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Я, Полина Юлия Вячеславовна работаю воспитателем.

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства. Цель: Совершенствовать художественный вкус дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить.

Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства Развитие творческих способностей у детей младшей и средней групп средствами театрального искусства (консультация для воспитателей) Разинькова.

Родительское собрание в младшей группе «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» Родительское собрание во второй младшей группе На тему: «Растим любознательных. Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координационных способностей детей 9–11 лет средствами фитбол и кор-рибок
Опубликовано: 12 октября 2016 в 22:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД