МААМ-картинки

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».

Надежда Андреева
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».

Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Тема : «Зимние забавы».

Коррекционно-образовательные цели:

Расширение и конкретизация представлений и зиме, зимних развлечениях явлениях живой и неживой природы зимой. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением зима, зимние забавы, уточнение и расширение словаря по теме. Развитие лексико-грамматических форм : закреплять умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Закреплять в речи простые предлоги. Упражнять в образовании формы единственного и множественного числа существительных.

Публикация «Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи, Тема: „Зимние забавы“,» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

Активизация речевой деятельности детей. Развитие физиологического дыхания, тонкой и общей моторики. Зрительного и слухового внимания, памяти. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание нравственно-эстетических чувств в общении с природой.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сообщение темы и целей.

Сейчас я вам загадаю загадку, и по отгадке вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать:

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

- Посмотрите в окно, какое сейчас время года.

- Как вы определили, что сейчас зима? Назовите признаки зимы.

II. Составление рассказа по сюжетной картинке «Игры на свежем воздухе».

1. Давайте рассмотрим эту картинку.

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы догадались? Назовите признаки зимы.

- Давайте придумаем имена для ребят.

- На чем катается Митя?.

- Ребятам весело?

2.- А теперь послушайте, какой у нас получился рассказ.

- Наступила зима. Во дворе залили каток. Митя катается на коньках. Маша катается на лыжах, а Витя на санках. Ребятам весело.

3. Кто из вас готов пересказать рассказ. (пересказывают 1-2 ребенка).

IV. Динамическая пауза.

1.«Снежная баба».

Сегодня из снежного мокрого кома идут по кругу, «катят» воображаемый ком

Мы снежную бабу слепили у дома. рисуют руками 3 круга, начиная с маленького

Стоит наша баба у самых ворот.

Никто не проедет, никто не пройдет. грозят указательным пальцем

Знакома она уже всей детворе, идут по кругу

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит один ребенок «Жучка».

2. Дидактическая игра «Один- много» (в кругу с мячом)

конек-

лыжа-

снеговик-

горка-

снежинка-

зима-

III. Развитие психических процессов.

Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.

Меня не растили-

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза-угольки. Руки- сучки.

Холодная, большая, кто я такая? (Снежная баба).

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры- помчались с горы. (Санки).

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Снежная горка)

V. Закрепление в речи простых предлогов.

- Кто едет с горки?

- Кто идет на горку?

- Кто на горке выше всех?

- Кто стоит рядом с горкой?

VI. Чтение и беседа по рассказу Н. Н. Носова «На горке».

1. Выразительное чтение рассказа логопедом.

2. Беседа по прочитанному:

- что строили ребята во дворе?

- кто посыпал горку песком? Зачем?

- как ребята исправили ошибку Котьки?

VII. Закрепление пройденного материала.

-Какое сейчас время года?

- В какие игры можно играть зимой?

-На чем можно кататься зимой?

VII. Поощрение детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Посуда» Закрепить и обобщить знания детей о посуде через составление описательных рассказов. Тема: Посуда. Составление рассказа о предмете посуды.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей группы 1. Организационный момент. Логопед обращается к детям: сегодня, ребята, мы поговорим с вами о лете, побывав в сказке: «Дудочка и кувшинчик».

Консультация для родителей «Игры с массажёром Су-Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей» «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР» Общее недоразвитие речи (ОНР) –.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Перелётные птицы» Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи. учитель-логопед: Ккутова Г. А. Тема: "Перелётные.

План коррекционной работы по формированию грамматических категорий и развитию связной речи. II-III период обучения Календарно-тематический план коррекционной работы на фронтальных занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной.

Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи»Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «Овощи» Упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Овощи». Цель: закреплять, уточнять и расширять.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему «Семья» Тема: "Семья" Цель: познакомить воспитанников с членами семьи, родственными связями, формировать навыки лексико-грамматических категорий.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино»Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи «На птичьем дворе в Простоквашино» Программные задачи. Образовательные: • закрепить знания детей по теме “домашние птицы”; • активизировать предметный и глагольный словарь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема: «Зимние забавы».
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД