Папки-передвижки

Развитие лексико-грамматических представлений «Животные жарких стран»

Виктория Петровна Городянкина
Развитие лексико-грамматических представлений «Животные жарких стран»

Предлагаю вашему вниманию задания для детей старшей группы по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, нельзя переоценить. Однако из-за пропусков занятий в случае карантинов, длительных перерывов в занятиях по болезни, пропуска занятий из-за отъезда детей с родителями в отпуск происходит потеря детьми сформированных навыков и умений.

Публикация «Развитие лексико-грамматических представлений „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Этот и подобные ему материалы, в случае пропуска занятий, Я отправляю на электронную почту родителей. В случае выполнения заданий, ребенок не отстает и, вернувшись в детский сад, успешно продолжает занятия.

Конечно, занятия дома не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными

Развитие лексико-грамматических представлений

на материале темы «Животные жарких стран"

- Назвать животных.

- Сформировать обобщение «животные жарких стран»

Животных, про которых можно сказать он мой, обведи красным карандашом, а тех

про кого говорят она моя - синим.

Почему ты не обвел (а) страуса и попугая?

- Назови семью всех зверей: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (львята)

- Покажи и назови части тела животных (грива, бивни, хобот)

- Объясни понятие «хищные животные» и «травоядные животные»

- Чем питаются обезьяна, верблюд, жираф, а чем тигр и пантера?

- Кто из животных живет на земле, на деревьях, в воде?

- Подбери слова действия.

Как передвигаются жираф, крокодил, кенгуру, тигр, зебра, черепаха?

- Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами)

Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь:

У жирафа шея длинная, а у бегемота.

У обезьяны хвост тонкий, у тигра.

У слона уши большие, а у зебры.

У бегемота широкая спина, а у зебры.

У черепахи панцирь твердый, а у льва грива.

Обезьянка веселая, а бегемот.

Слон добрый, а крокодил.

- Образование сложных слов.

У бегемота толстые ноги. Бегемот какой? (толстоногий)

У жирафа длинная шея. Жираф какой?

У льва густая грива. Он какой?

У обезьяны длинный хвост. Она какая?

У верблюда два горба.

- Подбери как можно больше слов-признаков:

Слон (какой) — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).

Жираф (какой)

Зебра (какая)

Лев (какой)

- Закрепление правильного употребления окончаний имен существительных единственного числа в косвенных падежах.

В Африке живет. (лев, тигр, слон.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Льва, тигра.) Кого вылечил добрый доктор? (Льва, тигра.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львом, тигром.) О ком вспоминал Айболит дома? (О льве, тигре)

- Составь предложения по картинкам. Сосчитай, сколько слов в твоем предложении?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран»Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран» Детский мастер-класс по рисованию «Животные жарких стран». Цель: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные.

Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран»Фотоотчёт с занятия по изодеятельности «Животные жарких стран» Фотоотчёт с занятия по ИЗО «Животные жарких стран» Занятие проводилась во второй половине дня в рамках тематической недели "Животные.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев»Конспект ОД по плоскостной аппликации «Животные жарких стран. Лев» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран»Развитие речи в средней группе «Животные жарких стран» На мольберте силуэтные изображения животных жарких стран: слон, зебра, крокодил, лев, кенгуру, страус, жираф, бегемот, черепаха, верблюд,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических представлений «Животные жарких стран»
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 17:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД