Получи документы

Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ

Елена Исправникова
Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения жизненно необходимо и актуально, как никогда. Статистика утверждает, что каждый день на дорогах гибнут дети, и чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения.

Однако в практике обнаруживаются некоторые противоречия:

Между необходимостью четко знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге, формальности материала и созданием условий для развития логического мышления, творчества ребенка, понимания важности соблюдения данных правил.

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

Это и обусловило выбор данной темы. Дошкольник в силу своей возрастной специфики – искатель. Его внимание всегда направленно на то, что ему интересно. Сделать знакомство с правилами дорожного движения и знаками интересным, необычным, творческим мне помогает ТРИЗ. Что развивает в детях ТРИЗ? Конечно же, память, воображение, фантазию и самое главное – творческую личность. ТРИЗ поможет детям научиться анализировать, решать разные проблемы, принимать нестандартные решения.

Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Я не даю детям готовые знания, не раскрываю перед ними истину, я учу ее находить.

Программа ТРИЗ дает воспитателям и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Цель данного опыта – при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Для ее достижения необходимо решить следующие задачи:

1. создать предпосылки для системного видения мира и его творческого преобразования;

2. развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением;

3. развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды группы.

При реализации задач выделено несколько направлений в работе:

1. Учить правилам обеспечения безопасности дорожного движения; дорожное движение и его участники, дорога и ее составные части.

2. Знакомить с правилами поведения пассажиров в транспорте, с правилами безопасного поведения пешехода на дорогах.

3. Познакомить с дорожными знаками.

Использовала разнообразные формы работы:

- комплексные занятия;

- сюжетно-ролевые, театрализованные и дидактические игры;

- проблемно-поисковую деятельность детей (работа по решению ситуаций и задач, разработка вместе с воспитателем проектов и т. п.); - художественная литература по проблеме;

- организация экскурсий, целевых прогулок;

- музыкальные досуги и развлечения.

Для развития у детей творческого мышления и воображения в своей работе использую различные приемы и методы ТРИЗ среди которых : мозговой штурм, эмпатия, морфологический анализ, метод фокальных объектов.

Методы данной технологии позволили мне успешно решить задачи интеллектуального развития дошкольников.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников при ознакомлении с ПДД через использование элементов технологии ТРИЗ
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 00:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД