Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).

Елена Козицына
Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).

Развитие логического мышления на занятиях по математике в подготовительной группе.

Подготовила воспитатель МДОУ № 8 «Лесная сказка» Козицына Е. А. г. Северодвинск 2006 г.

Программное содержание:

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Понимать и правильно использовать предлоги «над», «под». «перед», «между» и т. д.

Оперировать в речи словами «налево», направо» и т. д.

Развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление и воображение, сообразительность.

Развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

Продолжать освоение приёмов арифметических действий в пределах 10.

Развивать умение систематизировать, классифицировать, делать умозаключения, сравнения.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявлять интерес ук самостоятельному решению познавательных и творческих задач, желанию включаться в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, проявлять взаимопомощь.

Демонстрационный материал:

Таблицы с логическими задачами:

«Аквариум», «Игрушки», «Кто лишний?»

Раздаточный материал:

Наборы карточек для систематизации и классификации;

Карточки для графического диктанта;

Карточки с примерами;

Карточки с координатами;

Предметные картинки.

Простые карандаши.

голубой белый красный

фиолетовый жёлтый синий

оранжевый чёрный зелёный

Под квадратами – фотографии воспитателей, которые будто задают детям вопросы.

1. Воспитатель предлагает открыть правый верхний квадрат/красный/. Какого он цвета?

С вами играть Надежда Анатольевна – инструктор по плаванию в бассейне.

«Рыбки в аквариуме»

а) сосчитайте, сколько рыбок плывёт направо? /поставить цифру/

б) сколько рыбок плывёт налево? /поставить цифру/

в) поставить знак «больше», «меньше» или «равно».

г) логические концовки /воспитатель показывает указкой на нужные рыбки/:

Если эта рыбка плывёт направо, то эта рыбка плывёт….

Если эта рыбка красного цвета, то эта рыбка ….

Если эта рыбка находится вверху аквариума, то эта рыбка находится …

Если эта рыбка находится справа от этой рыбки, то эта рыбка находится …

2. Воспитатель предлагает открыть левый нижний квадрат /оранжевый /

С вами играет Светлана Владимировна – помощник воспитателей в нашей группе.

Классификация «Навести порядок» /для мальчиков/ - расположить предметные картинки на полочках по названиям: «Обувь», «Одежда», «Игрушки»

Систематизация «Реши головоломку» - расположи на полочках яблоко, вишни, банан так, чтобы в каждом ряду был по 1 яблоку, банану, вишне, но так, чтобы ни один ряд не был похож на другой.

3. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду в центре. /жёлтый/

С вами играет Татьяна Ивановна – воспитатель по экологической культуре в зимнем саду.

А) «Кто здесь лишний» - таблица, на которой нарисованы крокодил, черепаха, цыплёнок, змея, лягушка. Рядом со всеми находится скорлупа от яйца. Вопрос – кто лишний? /лягушка, так как её детки не вылупляются из яйца.

4. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в верхнем ряду посередине или иначе между правым верхним и левым верхним квадратами. /белый/

Физминутка «Мы охотимся за львом».

5. Воспитатель предлагает открыть правый нижний квадрат /зелёный/.

С вами играет Юлия Геннадьевна – наш музыкальный работник.

Кто изображён на таблице? /куклы, зайчики, котята/

Как одним словом можно их всех назвать? /игрушки/

Сколько кукол? /5/

Сколько зайчиков? /3/

Сколько котят? /4/

Кого больше: Котят или кукол? Насколько?

Котят или зайчиков? Насколько?

Кукол или зайчиков? Насколько?

Находятся ли на здесь совершенно одинаковые игрушки, кто это – куклы, котята или зайчики? /Показать – куклы в красных платьях, красных туфельках, с красными бантами, жёлтыми волосами/.

/Пояснение – две куклы раскрашены одинаково, а все остальные игрушки раскрашены по-разному/.

6. Воспитатель предлагает открыть верхний левый квадрат /голубой/.

С вами играет Татьяна Геннадьевна.

«Проложи маршрут» - графический диктант

7. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду справа от центрального /синий/.

С вами играет Надежда Сергеевна – инструктор по физкультуре.

1 2 3 4 5

А

Б

В

Г

Д

Положить квадратиками: А-2, А-3, А-4

Б-2

В-2, В-3, В-4

Г-4

Д-2, Д-3, Д-4

Что же получилось, на что похоже? /на цифру 5/

8. Воспитатель предлагает открыть квадрат, который находится в среднем ряду слева от центрального. /фиолетовый/.

С вами играет Ирина Валерьевна – психолог.

Решение примеров, на другой стороне буква, решить пример и прикрепить к нужному ответу буквой вверх.

1 2 3 4 5 6

Получится слово «УМНИЦА».

9. Последний квадрат открывает воспитатель. Вопрос – угадать, что же спрятано в сундучке?

Это большое, лёгкое, могут быть разноцветными, на верёвочке. /воздушные шарики_ это сюрпризный момент/.

Публикации по теме:

Логические задачи. Презентация Уважаемые воспитатели! Предлагаю вашему вниманию три логических задачи для детей средней и старшей групп детского сада. Логические задачи.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Развитие логического мышления на занятиях по математике (в подготовительной группе).
Опубликовано: 6 октября 2012 в 14:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...