МААМ-картинки

Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования

Анна Жбанова
Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования

Развитие логического мышления у дошкольников. Через ТИКО-моделирование.

2слайд.

Метод моделирования впервые был разработан педагогами и психологами Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, .Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

3 слайд.

Публикация «Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования» размещена в разделах

Мышление - высшая степень человеческого познания, процесса отражения объективной действительности. Позволяет получать знания о таких объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.

4 слайд.

Через систему специальных заданий и упражнений математического содержания формируются и развиваются именно логические структуры. Системные задания логико-конструктивного характера, развивающие мелкую моторику – активно влияют на математическое развитие дошкольника. Педагогу необходимо применять такие приемы как сериация, анализ, синтез, сравнение, конструирование, обобщение и др.

5 слайд.

ТИКО- трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для усвоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе.

6 слайд.

ПРИЕМ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ЭТО ОБЪЕДИНЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМУ, ОРГАНИЗОВАННУЮ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА.

7 слайд.

Задание –Сконструируй фигуру по схеме. Детям предлагаются схемы для конструирования. Сначала ребенок собирает фигуру, а потом можно предложить ее раскрасить.

8 слайд.

Для того чтобы вызвать у детей активную мыслительную деятельность, необходимо знать возможности каждого ребенка. Надо сформулировать так вопросы, чтобы они требовали от ребенка умственной активности и вместе с тем привели их к пониманию и решению поставленной задачи.

КАКИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ НЕОБХОДИМО ЗАДЕЙСТВОВАТЬ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДАННОГО ЗАДАНИЯ?

АБСТРАГИРОВАНИЕ

АНАЛИЗ

СИНТЕЗ

9 слайд.

Далее мы понемногу разберем каждую операцию.

АНАЛИЗ

РАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕДМЕТА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ.

Например, определить из каких фигур построить дом. Ребенок называет фигуры и цвет.

10 слайд.

Синтез – соединение различных элементов (признаков, свойств) в единое целое. В психологии анализ и синтез рассматриваются как процессы, взаимодополняющие друг друга (анализ осуществляется через синтез, синтез через анализ).

СКОНСТРУИРУЙТЕ ДОМ ИЗ КВАДРАТА И ТРЕУГОЛЬНИКА.

11 слайд.

Мной были созданы интерактивные игры с ТИКО-фигурами. Такие задания мы выполняем следующим образом.

Один ребенок работает на интерактивной доске, а остальные дети выполняют задания на столе с реальными фигурами.

12 слайд.

СРАВНЕНИЕ

Сравнение – логический прием умственных действий, требующий умения выявлять сходства признаков объекта и различия между ними (предмет, явление, группа предметов, выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и абстрагироваться от других, а также для установления количественных отношений.

13 слайд.

Сравнение двух предметов.

14 слайд.

Сериация – построение упорядоченных, возрастающих или убывающих рядов. Классический пример сериации – матрешки, пирамидки, вкладные мисочки.

15 слайд.

Сериации детям можно предоставить по размеру – длине, высоте, ширине, если предметы одного типа: куклы, палочки, ленты, камешки. Если же предметы разного типа, то по «величине», которая характеризует их различия (с указание, что считать «величиной», например игрушки, отличающиеся по росту.

16 слайд.

Классификация – разделение множества на группы по какому-либо признаку, который называют основанием классификации. Классификацию проводят либо по заданному основанию, либо по поиску самого основания (этот вариант чаще используется со старшими детьми, так как он требует определенного уровня сформированности операций – анализа, сравнения, обобщения).

17 слайд.

При классификационном разделении множества полученные подмножества попарно не пересекаются, их объединение должно составлять данное множество. Иными словами, каждый объект должен входить только в одно множество, и при правильно определенном основании для классификации ни один предмет не останется вне определенных данным основание групп.

18 слайд.

При выполнении данных заданий, так же использую интерактивную доску.

19 слайд.

Обобщение – оформленное в словесной (вербальной) форме результатов процесса сравнения - формируется в дошкольном возрасте как умение выделять и формировать общий признак двух и более объектов.

20 слайд.

Дети хорошо понимают этот процесс в том случае, если результат деятельности, например классификации, произведен ими самостоятельно. Операции классификации и сравнения завершаются обобщением.

21 слайд.

Абстрагирование – это мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

22 слайд.

Так же используем интерактивную доску.

23 слайд.

Предлагаю вашему вниманию еще несколько заданий, которые я использую в развитии логического мышления о младших дошкольников.

Например, «Подбери гараж по цвету»

24 слайд.

Широкий,

Узкий, короткий, длинный.

25 слайд.

«Найди место для крышки».

Развитие двигательной активности, мелкой моторики и логического мышления.

26 слайд.

Самостоятельная деятельность детей. Фантазия не имеет границ.

27 слайд.

Использование метода моделирования в обучении детей помогает им легче усвоить понятия, приводит детей к пониманию существенных связей и зависимостей вещей и формирует предпосылки развития логического мышления. Позволяет создавать обобщённые модельные представления, на которых в значительной мере строится затем формирование понятий, т. е. является прочным фундаментом логического мышления.

28 слайд.

Таким образом,развитие логического мышления у ребенка играет большую роль в дальнейшем обучении его в школе. Эта работа очень кропотливая и сложная. Но несмотря ни на что очень интересная работа. Ведь самые незначительные результаты приносят неизмеримую радость и желание работать и выбирать различные эффективные средства для всестороннего развития каждого ребенка.

29 слайд.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего и старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Доклад на педсовет 03.02.2015г. Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего.

Развитие логического мышления в игровой деятельности дошкольника Даже от самого жаркого огня в камине знаний останется всего только горстка холодной золы, если рядом не будет заботливых рук истопника-педагога.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических игр Мастер – класс Головиной Ирины Анатольевны на тему «Развитие элементов логического мышления дошкольников посредством логико-математических.

Мастер-класс на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико — математических игр» Цель. Повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Так как игра является ведущим видом детской деятельности, то одной из форм успешной реализации программы по формированию математических.

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико — математических игр Автор: Довгалёва Татьяна Николаевна- воспитатель Организация: МДОУ № 34 «Фиалка» На современном этапе модернизации дошкольного образования.

Развитие логического мышления посредством использования палочек Кюизенера И родители, и педагоги знают, что математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Развитие логического мышления у дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый Министерством образования и науки Российской.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления у дошкольников посредством тико-моделирования
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД