Получи документы

Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»

Светлана Оганесян
Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»

Цель:

- закрепить знания детей о свойствах воды (теплая, холодная, прозрачная);

- дать представления о роли воды;

- познакомить с голубым цветом

- развивать зрительное внимание, воображение, речь.

Задачи:

- использовать игровую ситуацию для ознакомления с такими свойствами воды, как возможность ее окрашивания;

- использовать игры с водой для оздоровления ребенка, подчеркнуть целительные свойства воды;

Публикация «Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) „Голубая страна“» размещена в разделах

- в процессе игры использовать малые фольклорные жанры (потешки, фрагменты песен В. Шаинского "С голубого ручейка", "Голубой вагон").

Оборудование:

- гуашь;

- прозрачные пробирки в штативе;

- кукла в голубом ;

- тазик с водой;

- кисточки;

- кувшин с чистой питьевой водой;

- стаканчики для питья;

- бутылочка прозрачная.

НОД

Вос. :

Ребята, а давайте мы с вами поедем в путешествие. А что мы возьмем с собой?

Дети:

Одежду, еду, игрушки.

Вос. :

А еще?

Дети:

Воды, чтобы пить.

Вос. :

На чем поедем? А давайте на паровозике. (вос. включает уже знакомую песню "Паровоз новенький блестящий. ") (дети на стульчиках едут)

Вос. :

Наконец приехали, выходим, осматриваемся. Над головой небо голубое-голубое. А тут, под ногами, голубые цветы. (на ковре цветы, голубые незабудки) Ребята, мы попали в Голубую страну, здесь все голубое, небо, цветы, радуга.

Дети:

Как красиво здесь. А это кто? (смотрят на куклу)

Вос. :

Это хозяйка Голубой страны. (кукла в голубом платье, сидит на стуле) Она очень рада, что мы приехали, и хочет показать свою Голубую страну с голубыми реками (вос. показывает рисунки, на которых изображены голубое небо, ручьи, голубые цветы, дома с голубыми крышами)

Хоз. (кукла) спрашивает:

А вы знаете, откуда берутся реки?

Дети:

Нет.

Хоз. :

Вот слушайте, я вам сейчас расскажу.

В некоторых местах из-под земли льется тоненькой струйкой вода, из этой струйки появляется ручеек. Бежит ручеек по земле, встречается ему такой же, потом еще и еще. Собираются они вместе, и вот не маленький ручеек, а один большой ручей. А как встретятся вместе несколько ручьев - появляется голубая река. (вос. включает песню "С голубого ручейка")

Хоз. :

А давайте ребята, поиграем вместе. (Физ. минутка) дети стоят в колонне друг за другом, руки согнуты в локтях

"Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход"

(ходьба медленным шагом, постепенно ускоряя шаг, переходя в бег)

(повторить 3 раза)

Хоз. :

А посмотрите, сколько домов в моей Голубой стране, у них у всех голубые крыши (показывает рисунки домов). И игрушки у меня тоже все голубые (показывает мячи, кубики и т. д.)

Вос. :

Хозяйка, а наши ребята тоже знают все цвета. Вот посмотри (показывает рисунок радуги, какие цвета вы знаете? (Ответы детей). Какие цвета вы видите на радуге? Назовите их.

Хоз. :

Молодцы ребята. Только вот у меня беда. Скоро наступит зима, и выпадет снег. Но снег белого цвета. А в моей Голубой стране, должно быть все голубого цвета.

Вос. :

Не переживай хозяюшка, наши ребята тебе помогут. Ребята давайте пригласим хозяйку Голубой страны к нас в гости, в детский сад. (хозяйка и дети садятся на стульчики - вагончики и едут в садик, под музыку).

Хоз. :

Как у вас тут хорошо, много игрушек, и все они разноцветные. А это что? (подходит к столу, где тазик с водой, пробирки, кисточки с гуашью)

Вос. :

А сейчас мы тебе покажем, как прозрачная водичка превращается в голубую. Ребята тебя научат, как покрасить воду, чтобы получить разноцветную водичку. (Дети берут кисточки и красят водичку в пробирках гуашью).

Дети:

Вот белая вода, как молоко, мы ее покрасили белой краской, а это зеленая вода (и т. д. с каждым цветом дети экспериментируют). Вот и голубая водичка, мы в нее добавили синюю краску, только чуть-чуть, (опыты детей - показывают, если очень много синей краски добавить, то получиться синяя вода, а если чуть-чуть, то получится голубая вода).

Дети:

А это чистая вода, ее можно пить. (дети угощают хозяйку водой из прозрачных стаканчиков).

Хоз. :

Ой, спасибо, очень вкусная вода. А теперь мне пора возвращаться в свою Голубую страну.

Вос. :

А наши ребята тебе приготовили подарок, они подарят тебе синюю краску, чтобы ты зимой могла покрасить снег в голубой цвет. Теперь ты знаешь как это делать. (отдает баночку с синей краской).

Дети:

А еще мы тебе подарим уже готовую голубую краску, которую мы покрасили вместе. (дети отдают бутылочку с голубой краской).

Хозяйка берет подарки и прощается с детьми.

Воспитатель хвалит и благодарит детей.

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Живая и неживая природа» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «БЕЛОСНЕЖКА» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по природному миру «Что такое природа? Живая и неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы- от объектов неживой природы.

Консультация для воспитателей «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Любознательность является ценным качеством личности и выражает отношение к окружающей жизни, к природе. Познавая природу ребёнок начинает.

«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом«Неживая природа». Опыты и эксперименты с магнитом План проведения опытов 1 неделя - Мы - фокусники 2 неделя - Необычная скрепка 3 неделя - 2 магнита 4 недели - Как увидеть магнитные силы.

Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество)Неживая природа. Опыты и эксперименты (электричество) План проведения опытов 1 неделя — Волшебный шарик 2 неделя - Чудо-прическа 3 неделя - Волшебные шары 4 неделя - «Вертушка» 1. Волшебный.

Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы «Живая и неживая природа» Организованная образовательная деятельность в ДОУ для детей подготовительной группы. Тема: «Живая и неживая природа» Работу выполнила:.

Педагогический опыт «Развитие основных движений детей раннего возраста средствами подвижных игр и игровых упражнений» «РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ» Дети раннего возраста приобретают опыт.

Развитие самостоятельности и любознательности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Мне хотелось поделится с Вами, уважаемые коллеги, тем чем самой было интересно заниматься с ребятами в течении последнего года, посещения.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие любознательности детей раннего возраста средствами игр — экспериментирования (неживая природа) «Голубая страна»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 17:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД