Папки-передвижки

Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна (3 фото)

Мария Попова
Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна

Навыки мелкой моторики - это результат множества сложившихся умений, которые ребенок постепенно осваивает, а они определенным образом тренируют его мышцы и нервную систему, постепенно позволяя нарабатывать все более точные и тонкие движения. Дети с синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики. Мелкая моторика развивается медленнее, дети очень неуклюжи, из-за чего начинается заметное отставание в развитии.

Публикация «Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна» размещена в разделах

Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна

Двигательное развитие ребенка складывается из совокупности формируемых навыков крупной и мелкой моторики.

Говоря о крупной (общей) моторике, имеется в виду способность сохранять равновесие и координировать движения тела. Здесь же речь идет о работе крупных мышц тела, позволяющих осуществлять движения головой, дающих возможность ходить, лазать, ползать, бегать, плавать, кататься на велосипеде и т. п.

Мелкая моторика - совокупность движений мелких мышц тела, которые неразрывно связаны с развитием крупной моторики, поскольку, к примеру, мелкие движения рук требуют умения сохранять равновесие, координации и мануальной ловкости. Движение мелких мышц лица, артикуляционного аппарата и глотательной системы позволяет нам жевать, глотать и говорить. Мелкая моторика теснейшим образом связана со зрительно-двигательной координацией, т. е. способностью соотносить зрительную информацию и движение рук тела, а также с осуществлением мыслительных процессов, позволяющих выполнять такие специфические моторные задачи, как манипулирование мелкими предметами, письмо, шитье и т. п.

Фото №1 Развитие и обучение солнечных детей синдромом Дауна имеют некоторые особенности в формировании мелкой моторики

Любое развитие, в т. ч. и двигательное, это всегда процесс, и развитие движения рук невозможно рассматривать изолированно от всего тела в статике и динамике. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, они неразрывно связаны с другими сферами развития : подвижностью и мобильностью, когнитивным и социально-эмоциональным развитием и т. п. Очень важно, что качество навыков мелкой моторики, стабильность контролирования движений и их координации, способствуют осмысленному исследованию окружающего мира и совершенствованию внимания.

Навыки мелкой моторики - это результат множества сложившихся умений, которые ребенок постепенно осваивает, а они определенным образом тренируют его мышцы и нервную систему, постепенно позволяя нарабатывать все более точные и тонкие движения.

Следовательно, уровень моторного функционирования является важным показателем не только физического, но и психического развития ребенка. Чтобы успешно сформировать сложные и сложно координированные навыки, ребенку необходимо освоить базовые двигательные навыки/. Существует общепринятая последовательность формирования навыков крупной и мелкой моторики, отражающая порядок и сроки физического развития детей. Закономерностью этого процесса является то, что навыки каждой стадии развития составляют базис для выработки навыков следующей стадии.

Последовательность формирования навыков крупной моторики, прежде всего, связана с развитием способности удерживать равновесие и противостоять земному притяжению. Развитие мелкой моторики определяется уровнем развития способности стабилизировать свое тело перерабатывать сенсорные ощущения.

Следует обратить внимание на основные существенные факторы, специфичные для детей с синдромом Дауна, оказывающие непосредственное внимание на развитие у них навыков крупной и мелкой моторики :

• сердечные аномалии вызывают быструю утомляемость и замедляют формирование любых навыков, в т. ч. и моторных;

• сниженный иммунитет к инфекционным заболеваниям;

• нарушение зрения (чаще всего миопия, нистагм или кортикальные нарушения) ощутимо влияет на развитие, поскольку непосредственно связано с формированием зрительно-двигательной координации;

• гипотериоз - нарушения функций щитовидной железы заметно влияют на общее самочувствие и затрудняют развитие ребенка;

• особенности строения и функционирования нервной системы (сниженная общая масса головного мозга, уменьшенный объем мозжечка и ствола мозга затрудняют формирование реакций равновесия и осуществления видов деятельности, требующих координации, речевые зоны развиты недостаточно, из-за меньшей частоты расположения нейронов и увеличенной дистанции между синапсами интеграция и протекание стимулов идет медленнее, реагирование тоже замедляется);

• гипотония (сниженный мышечный тонус) оказывает негативное влияние на развитие тех или иных навыков, которые требуют участия соответствующей мускулатуры;

• чрезмерная подвижность суставов затрудняет фиксирование определенной позы и не дает удерживать суставы в нужном положении;

• слабость мышц вызывает неосознанное стремление компенсировать слабость путем использования неверных движений, кроме того, от силы мышц зависит выносливость организма;

• короткие конечности создают определенные трудности при обучении сидению, подъему по ступенькам, труднее освоить тонкие захваты, требующие использования отдельных пальцев;

• уменьшенное ротовое отверстие или слишком большой язык затрудняют жевание и ухудшают артикуляцию;

• снижение телесной чувствительности;

• особенности когнитивного развития (на ранних стадиях развития моторные и когнитивные навыки идут рука об руку, а познавательно-ориентировочная деятельность ребенка непосредственно связана со способностью перемещаться в пространстве и манипулировать окружающими его объектами, а также особенности развития памяти и мышления детей с синдромом Дауна, влияют на развитие моторных навыков.

Фото №2 Мелкая моторика Мелкая моторика развивается медленнее дети очень неуклюжи из за чего начинается заметное отставание в развитии

Перечисленные выше особенности заметно затрудняют двигательное развитие детей с синдромом Дауна. Им трудно поддерживать как статическую, так и динамичную позу, освоенные ими двигательные навыки имеют сниженные качественные характеристики, а сроки возникновения и освоения необходимых навыков значительно удлиняются. Тем не менее, нет никаких сомнений, что ребенок с синдромом Дауна стремится к разнообразию двигательной активности и имеет достаточно большой потенциал в этом плане.

Публикации по теме:

День «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом ДаунаДень «солнечных людей» детей и взрослых с синдромом Дауна 21 марта в мире отмечают Синдром Дауна – одна из самых распространенных аномалий, связанная с наличием в клетках человека дополнительной.

Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом ДаунаАрт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы детей с синдромом Дауна Представляю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной мной работе. Коррекционная работа длилась 1 год и 6 месяцев. На фотографиях можно проследить.

Большая настенная елка из фетра для развития мелкой моторики рук детей с синдромом ДаунаБольшая настенная елка из фетра для развития мелкой моторики рук детей с синдромом Дауна Елочка из фетра. Размер елочки 75 см. Вот такую елочку на работу сделала для наших ребят в прошлом году. Давно засматривалась на фото подобных.

Игры на формирование сенсорных эталонов у детей с синдромом Дауна Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная.

Индивидуальное-коррекционное занятие для детей младшего дошкольного возраста с синдромом Дауна Занятие по развитию сенсомоторной сферы для младших дошкольников с синдромом Дауна. "Наши любимые друзья животные" Цель: воспитывать доброжелательное.

Мягкие планшеты из фетра для развития мелкой моторики рук у детей с синдромом ДаунаМягкие планшеты из фетра для развития мелкой моторики рук у детей с синдромом Дауна Предлагаю вашему внимаю материал по развитию мелкой моторики рук у детей. Все планшеты изготовлены мной собственноручно. Занимаюсь со своими.

Проект одного дня. Путешествие по сказке Колобок. Для детей с синдромом ДаунаПроект одного дня. Путешествие по сказке Колобок. Для детей с синдромом Дауна Для реализации проекта я связала персонажей сказки и изготовила из винных пробок домик. Мини - проект по сказке «Колобок». Автор.

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Советы родителям «Развитие общей моторики детей дошкольного возраста посредством освоения внешнего пространства» Важным этапом является осознание детьми дошкольного возраста двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах пространства:.

Тематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом ДаунаТематическая неделя «Такие разные фрукты» для детей с синдромом Дауна На этой неделе мы запланировали как можно больше дать детям представлений о фруктах. Запланировали проводить по 1-2 занятия в день, закупили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой и общей моторики у детей с синдромом Дауна
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД