Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Татьяна Корепанова
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику.

Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого мы с детьми каждый день играем в пальчиковые игры. Ещё В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Поэтому я решила развивать общую и мелкую моторику детей, используя пальчиковые игры, тем самым развивая их речь.

Кроме развития речи пальчиковая гимнастика:

Развивает умение малыша подражать нам, взрослым, учит вслушиваться в нашу речь и ее понимать, повышает речевую активность крохи, да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу.

Учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! От этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи. И нам, воспитателям, нужно помогать малышу его формировать.

Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнение из пальчиковой гимнастики – это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Таким образом, он сможет усилить контроль за своими движениями.

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

А можно ли с помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение? Конечно! Ведь руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет воспитатель, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

Ну, и наконец, после всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма!

Во время пальчикового тренинга выполняем такие упражнения:

- условно статические (удержание пальцами определенной позы);

- динамические (развитие подвижности пальцев, переключения с одной позиции на другую);

- расслабляющие (нормализующие мышечный тонус).

Для получения максимального эффекта проводим пальчиковые игры, сочетая сжатие и расслабление кисти рук, а также помогаем детям поставить пальцы в положение, где движения каждого из пальцев изолировано друг от друга. Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей (младший возраст – 3-4 года до 5 мин., в среднем и старшем дошкольном возрасте – 10-15 мин.)

Вот некоторые игры, которые я использую.

Маланья

У Маланьи, у старушки Дети хлопают в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Жили в маленькой избушке Складывают руки углом, показывая «избушку».

Семь сыновей, Показывают пальцы.

Все без бровей, Очерчивают брови пальцами.

Вот с такими ушами, Растопыренные ладони подносят к ушам.

Вот с такими носами, Показывают длинный нос двумя ладонями с растопыренными пальцами.

Вот с такими усами, Очерчивают пальцами длинные «гусарские» усы.

Вот с такой головой, Очерчивают большой круг вокруг головы.

Вот с такой бородой! Показывают руками большую окладистую бороду.

Они не пили, не ели, Одной рукой подносят ко рту «чашку», другой — «ложку».

На Маланью все глядели Держа руки у глаз, похлопывают пальцами, как ресницами.

И все делали вот так. Показывают загаданное действие.

У бабы Фроси

У бабы Фроси пяток внучат. Выставляют вперед правую руку. Растопыривают пальцы правой руки. Подносят руки рупором ко рту, громко кричат: «А-а-а!»

Все каши просят.

Все криком кричат.

Акулька в люльке,

Аленка в пеленке,

Аринка на перинке,

Степан на печке,

Иван на крылечке. По очереди сгибают пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца. Отводят большой палец в сторону.

Баба тесто месила, Руки «месят тесто».

Кашу варила, Левая рука «помешивает кашу».

Молоко топила, Руки «ставят корчагу в печь».

Внучат кормила. Руки «раздают миски».

Как каши наелись, молока напились,

Бабе поклонились, угомонились. Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке. Расслабленные руки ложатся на стол.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Развитие мелкой моторики рук у детей через художественное творчество Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в разных.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол-гимнастику Мастер – класс «Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол -гимнастику» Автор:.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики через художественно-изобразительную деятельность» Отчет работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через художественно-изобразительную деятельность".

Рабочая программа «Развитие мелкой моторики руки через изобразительную деятельность» Автор: воспитатель Чуднова Е. И БДОУ г. Омска «Д/с № 56 комбинированного вида» Тема: Развитие мелкой моторики руки по средствам изобразительной.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации (из опыта работы) Развитие мелкой моторики дошкольников через нетрадиционные техники аппликации. (Из опыта работы) На что влияет мелкая моторика, как, и.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Овощи
  • Домашние животные
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 17:59
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Цветок с сюрпризом»
Данный мастер-класс предназначен для детей от 5 лет , педагогов , творческих родителей. Цель : создание поделки "Цветок с сюрпризом" в подарок маме....
Консультация для воспитателей и родителей «Игры с водой в детском саду и дома»
Игры с водой относятся к наиболее любимым забавам малышей. Они доставляют удовольствие детям, улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают...
Игры на развитие познавательной активности ребенка
Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных точек зрения. Один...
Комплексы динамических часов для детей дошкольного возраста.
Динамический час. Организация динамического часа Динамический час проводится после дневного сна при от крытых фрамугах. Его цель — сделать более...
Проверочный диктант для детей старшего дошкольного возраста.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как здорово, что у нас есть такой замечательный сайт, где мы обмениваемся своим интересным и бесценным опытом. В работе мне...