Развитие мелкой моторики путем освоения техники оригами у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе

Логинова Жанна Владимировна
Развитие мелкой моторики путем освоения техники оригами у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе

Жизнь - как и река не стоит на месте. В этом её драма – в этом её исторический оптимизм. Перемены в общественной жизни не замедлили сказаться в сфере образования. Обществу стали требоваться другие люди – мыслящие и действующие не шаблонно, умеющие найти выход из любой ситуации, способные приспособиться к новым условиям. Другими словами обществу нужны не роботы, а творческие личности.

В нашей группе одной из основных задач дошкольного воспитания детей с ОНР является формирование внятной, членораздельной речи, как залог правильного и грамотного письма. А это, как известно тесно, связано с разработкой тонких, точных движений, которые необходимы нашим детям не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом; деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать и анализировать. Однако в период обучения чтению, счёту и письму достаточно часто обнаруживаются недостатки зрительно-пространственных восприятий и представления у детей. Многие дети путают правую и левую стороны, зеркально изображают буквы, пытаются писать, читать и решать примеры справа налево. Подобные недостатки чаще всего встречаются на фоне недостаточно развитой мелкой (пальчиковой) и речевой моторики, что в свою очередь, тесно связано с нарушением звукопроизношения и плохо развиты такие психические процессы, как память, мышление и пространственное воображение. Работая в логопедической группе с детьми по программе «Воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой я поняла, что автор программы недостаточно уделяет внимание развитию у детей мелкой моторики рук через технику оригами. Дети не успевают освоить программный материал. Это очень плохо сказывается на повышение эффективности в подготовке и обучения детей в школе. Особенно у детей с общим недоразвитием речи, которые посещают логопедическую группу.

Развитие пальчиковой моторики не только имеет ведущее значение для успешного овладения актом письма, но и ускоряет развитие речевой моторики, так как представительства в мозгу движений мышц языка и пальцев рук близко соседствуют.

«Рука – это инструмент всех инструментов, сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант. (Черенкова Е. Ф. «Азбука развития» РИПОЛ классик, 2009.)

Есть много разных путей формирования мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, само массаж пальцев рук, пальчиковые игры и т. д. Один из таких путей формирования мелкой моторики рук – это занятия художественной творческой деятельностью, к которой относится и техника оригами, как одна из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой.

В настоящее время в печати вышло много литературы с рекомендациями по изготовлению различных поделок в технике оригами, в которой даны схемы и описание. Но нигде нет систематизированного подбора серий поделок объединённых в группы на основе общего приёма складывания расположенные по мере возрастания сложности с учётом возрастных особенностей и доступных изготовлению детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей с ОНР посредством кружковой работы Развитие мелкой моторики у детей с ОНР - важная задача, которую решает не только учитель-логопед, но и воспитатель. Мы предприняли попытку.

Это мы… воспитатели… Воспитатель - это не только профессия, Воспитатель - это стиль жизни. Это мы. воспитатели. Такие добрые, милые, чуткие, отзывчивые,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики путем освоения техники оригами у детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 21:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...