Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»

Васяева Марина
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием конструктора «Велькрошка»

Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Джорж Лешли

Публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором „Велькрошка“» размещена в разделах

Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Детям дошкольного возраста нужно как можно больше тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. А  сделать это в увлекательной игровой форме поможет конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Проект

"Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

Идея проекта:  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять  конструирование из деталей конструктора  «Велькрошка»  в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей  детей будет более сформирован.

РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР

«ВЕЛЬКРОШКА»

 

Мы полоски из липучки возьмём,

И легко из них узор соберём.

А ещё из них получится грибок,

Бабочка, цветочек - огонёк,

Стрекоза, жучок-паучок,

Заяц, ёжик или колобок.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Временной интервал: вечернее время.

Характер деятельности : совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

Цель развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с   конструктором  «Велькрошка».

Задачи :

- Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики.

- Выявить особенности развития мелкой моторики рук.

- Познакомить с новым видом конструирования «Велькрошка».

- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук : развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.

- Развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;

- Расширять  кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

- Закреплять цвета и оттенки, названия геометрических фигур.

- Обогащать детей  разнообразными сенсорными впечатлениям.

- Воспитывать стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики

Методы и приемы :

Словесный  метод

Наглядно-действенный метод обучения

Практический метод

Игровой метод

Игровые приемы, помогающие заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев

Связь с другими образовательными областями

Область «Познавательное развитие»

-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

-развитие воображения и творческой активности.

Область «Физическое развитие»

- развитию мелкой моторики рук;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Область «Речевое развитие»

-обогащение активного словаря;

-владение речью как средством общения и культуры.

Область «Художественно-эстетическое»

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

Область «Социально -  коммуникативное развитие»

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Продукт проекта:

1. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

2. Мастер-классы для родителей и педагогов, консультации.

3. Выставки детских работ «Не бывает скуки, если заняты руки».

4. Выставки работ родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»  

5. Презентация «Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики  рук детей дошкольного возраста».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

- создание конструктора «Велькрошка» своими руками и развивающей предметно-пространственной среды,

- подготовка необходимого оборудования и материала,

разработка картотеки игр, иллюстрированных  инструкций, конспектов игр-занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для педагогов.

Для изготовления нам понадобится

-контактная лента

-ножницы

-линейка

-карандаш

Этапы реализации проекта

Основной

освоение конструктора, изучение основных приемов соединения деталей,

совместная игровая конструировано-модельная деятельность воспитателя с детьми,

мастер-классы для родителей и педагогов,

консультирование

Приемы соединения:

- внахлёст под разными углами,

концами в линию,

в кольцо или в «лодочку»,

- сторонами в широкую полоску,

- по всей длине со сдвигом

(что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.

Как играть с конструкторомКак и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу. Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы

Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое.

Конструктор «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!

Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.

Этапы реализации проекта

Заключительный

выставки детских и родительских работ,

создание картотек игр и схем моделирования,

оформление презентации, консультаций,

Создание альбома «Наши волшебные сказки».

Конструктор «Велькрошка» - эффективное средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребенка.  

Прикреплённые файлы:

vasjaeva-ms_level.pptx | 4095,69 Кб
 
Публикации по теме:

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»
Опубликовано: 30 марта 2024 в 18:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД