Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов (10 фото)

Татьяна Величко
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов

Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают к себе снова и снова. Дети с восторгом перебирают, группируют, сортируют разноцветные блестящие камешки, конструируют мозаики, башенки.

Камни-самоцветы – уникальный природный материал для развития мелкой моторики, сенсорного опыта детей, совершенствования координации руки и глаза, а также для знакомства с природой и расширения кругозора.

Моя коллекция камней – самоцветов:

Публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов

Здесь яшма, агат (белый, голубой, древесный, розовый, серый и черепаховый, кварц, аметист, тигровый глаз, соколиный глаз, авантюрин, лазурит, лунный камень, сердолик, обсидиан и другие. Камни разных цветов и оттенков, размера и формы.

Известно, что фундаментом умственного развития ребенка является сенсорное воспитание. Сенсорный опыт детей должен обогащается постоянно. В этом помогают различные дидактические игры. Игры с камнями-самоцветами очень увлекательны как для малышей, так и для взрослых - всем нравится перебирать самоцветы, любоваться ими.

Малыши учатся рассматривать камни, различать их по величине и цвету. При этом активно используются осязание и зрение. Дети упражняются в установлении сходства и различия между камнями.

Дети среднего дошкольного возраста знакомятся с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами (холодный, твердый, гладкий). При этом обогащается чувственный опыт детей, формируется активный словарный запас, например, названия формы (круглая, треугольная, прямоугольная и квадратная). Дети в этом возрасте стремятся самостоятельно обследовать камни, сравнивать, группировать и классифицировать их.

Старшие дошкольники продолжают знакомиться с цветами спектра: красным, оранжевым, желтым, зеленым, голубым, синим, фиолетовым (хроматические цвета, а также белым, серым и черным (ахроматические цвета). Учатся различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Выделяют красивые сочетания цветов и оттенков, сравнивают и классифицируют предметы по форме, величине, цвету.

Фото №1 Детство должно быть наполнено яркими эмоциями

Игры с камнями-самоцветами могут быть самыми разнообразными. Все они гармонизируют и успокаивают ребенка, увлекают и развивают. Вот некоторые примеры:

1. Самый красивый камень.

Предложить выбрать камешек, который больше всего понравился.

2. Найди камень.

Предложить отыскать камень по образцу или по описанию.

3. Соберем коллекцию камней.

а) По цвету.

Для малышей можно подготовить карточки из цветного картона, к каждому цвету малыш должен подобрать камни похожего цвета. Дети постарше могут собирать камни по образцу или словесному описанию.

Фото №2 Игры с натуральными камнями самоцветами очень нравятся моим детям увлекают и притягивают к себе снова и снова

б) По размеру.

Малыши могут играть и сортировать камни по размеру с помощью «сортера» - коробки с отверстиями для крупных, средних и маленьких камней. Дети постарше отбирают камни, сравнивая по размеру; выкладывают ряды от большого к меньшему и наоборот.

Фото №3 Дети с восторгом перебирают группируют сортируют разноцветные блестящие камешки конструируют мозаики башенки

в) По форме.

Составление коллекции из овальных, круглых, прямоугольных, длинных или коротких камней.

Фото №4 Камни самоцветы уникальный природный материал для

г) По весу.

Сравнивать вес камней, определять, какой камень тяжелее или легче.

д) По фактуре.

Игра «Чудесный сундучок» с камнями различной величины, формы и фактуры. Ребенок по просьбе взрослого ищет гладкий, или длинный, или круглый, или шершавый, или маленький и т. д. камешек.

Фото №5 Развитие ребенка

4. Математика с самоцветами.

а) выкладывание рядов (последовательностей):

• разложить камни по размеру от маленького к большому;

• выложить одинаковое количество камней, но разной длины;

• выложить разное количество камней в ряды одной длины;

Ребенок должен понять, в каком ряду больше, меньше или одинаковое количество камней.

Фото №6 Материалы для педагогов развития мелкой моторики сенсорного опыта детей совершенствования координации руки и глаза а также для знакомства с природой и расширения кругозора

б) выкладывание геометрических фигур, цифр.

5. Игры на развитие восприятия.

а) выкладывание дорожек для пальчиков;

б) игры с сенсорной коробочкой (шкатулкой, где самоцветы разного размера и фактуры.

в) игры с тактильным мешочком, в который помещены разные предметы, среди которых нужно найти камни.

г) изучение звуков, которые издает камень при стуке по дереву, металлу, камню и другим поверхностям.

6. Творчество с самоцветами.

Выкладывание картин, башенок, контуров рисунков с использованием разноцветных камней. Например:

Фото №7 Моя коллекция камней самоцветов Публикация Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней самоцветов размещена в разделах Камни Фото №8 Знакомство с камнями Камни Фото №9 Свойства камней опыты и эксперименты Мелкая моторика Развитие ребенка

Игры с камнями-самоцветами развивают и благотворно влияют на детей и взрослых!

Играйте вместе с детьми с удовольствием!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Представление педагогического опыта «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики рук с помощью тестопластики» для «Фестиваля педагогического мастерства 2016» (номинация «Воспитать человека») Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр по сказкам .

Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы)Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ в художественно-творческой деятельности в ДОУ (из опыта работы) В детском саду одним из направлений работы с детьми с ОВЗ является художественно-продуктивная деятельность. В основном у данной категории.

Развитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицамиРазвитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицами На логопедических занятиях используются пособия, сделанные из фетра. При изучении лексических тем "Фрукты", "Деревья" используется.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов
Опубликовано: 25 августа 2016 в 07:42
+182Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД