МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя» (5 фото)

Елена Крылова
Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»

игры для развития мелкой моторики

Актуальность моей работы определяется той уникальной ролью, которую играет мелкая моторика в развитии ребенка. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать, застегивать, расстегивать и выполнять другие действия по самообслуживанию). Почему важна мелкая моторика? Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев, что она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики очень тесно связано с развитием речи. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. При выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школе. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь. Как развивается мелкая моторика? Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть. Следует помнить, что мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. При высоком уровне развития моторики ребёнок успешно справляется с выполнением незначительных манипуляций в повседневной жизни и быту (одевание, застёгивание пуговиц, шнурование ботинок, еда ложкой и вилкой, мытьё рук с мылом и другое, что помогает чувствовать себя более уверенным.

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики, играя“» размещена в разделах

Когда начинать заниматься?

Начинать развитие мелкой моторики у детей нужно с самого раннего возраста. Уже со 2-ой недели жизни ребёнка можно делать упражнения с кистями рук, например массаж. Затем по мере взросления необходимо включать пальчиковые игры. Это и известная "Сорока-белобока" и "Ладушки" и другие игры, связанные с работой пальцев рук. А затем добавляются все более сложные игры для развития моторики - манипуляции с предметами, нанизывания, вырезания, все виды творчества, игра на музыкальных инструментах. Как надо заниматься развитием мелкой моторики? Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры. Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: массаж пальчиков, пальчиковые игры (игры-потешки, игры-манипуляции с предметами (в том числе с мелкими предметами, творческие игры (лепка, рисование, аппликации, раскрашивание, вырезание, графические игры (штриховка, узоры, Монтессори-игры. Занятия по развитию моторики должны проводиться в виде весёлых и занимательных игр. Также следует применять упражнения с учётом возраста ребенка. И естественно все игры должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимаясь с ребенком каждый день, вы скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными Какие игры и упражнения развивают мелкую моторику? 1. Массаж ладошек Массаж начинают делать с самого раннего возраста. 2. Пальчиковые игры и "бабушкины игры-потешки" На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все пальчиковые игры и “бабушкины потешки” — не что иное, как массаж в игре. Они не только помогают сделать ручки ловкими, но также настроить правильную работу внутренних органов, улучшить эмоциональный фон (ведь обычно все дети играют в них с удовольствием). «Ладушки-ладушки» - "Ладушки, ладушки" (выпрямите пальчики малыша на своей ладони). - "Где были? У бабушки!" (соедините его ручки ладошка к ладошке). - "Что ели? Кашку!" (хлопните в ладоши). - "Что пили? Бражку!" (хлопните в ладоши). - "Кашка масленька, бражка сладенька, бабушка добренька" (хлопайте в ладоши). - "Попили, поели, шууууу полетели!" (помашите ладошками как крылышками) - "На головку сели!" ( положите раскрытые ладошки малыша ему на голову - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности). Это наверно одна из самых известных игр-потешек,

которая ннннн научит ребенка разжимать пальчики и раскрывать ладошки (а если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать). 3. Разрывание бумаги Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Можно дать малышу старые газеты или листы мягкой цветной бумаги. Дети сначала начнут ощупает новы материал, вертеть в руках и ну а потом уже и рвать. Обычно деткам нравится рвать. 4. Перелистывание страниц После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала. Начинать лучше все же с картонных книг, тогда риск распрощаться с книгой минимизируется. Ниже - игры на манипулирование с предметами 5. Бусы Детям нравится перебирать мелкие предметы, и это очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с интересом перебирать их пальчиками. А еще можно предложить малышу специальные игру - бусы для нанизывания. Они могут быть деревянные, пластмассовые или из любого другого материала, на ваш выбор. У нас, например, вот такие: Фигурки из дерева, которые надо нанизывать на веревочку через специальную безопасную "иголку". 6. Вкладыши Это могут быть и рамки-вкладыши, которые помимо развития моторики формируют у ребенка понятие о форме предметов, которые формируют у ребёнка понятие о размере предметов, вкладывать их друг в друга, вынимать. Игр можно придумать много, главное включить фантазию) У нас много разных рамок-вкладышей из разных материалов (дерево, картон, пластик). Наиболее долговечны конечно же деревянные, но наиболее безопасны - из картона. Я стараюсь выдавать каждый раз разные, чтобы ребенку не наскучило вкладывать одно и тоже. Вообще в любой игре с малышом старайтесь придерживаться принципа новизны. Детям интересно все новое! Ну а когда пройдет какое-то время (хотя бы месяц) можно вернуться и к "старым" игрушкам. 7. Крупы, песок и т. п. Их можно перебирать, пересыпать, перекладывать рукой, ложкой. в общем все опять же зависит от вашей фантазии. Игры с песком и крупой хорошо развивают мелкую моторику и тактильные ощущения. - Можно насыпать любого цвета песок и дать малышу. Он будет трогать рукой или просыпать сквозь пальчики. - В миску можно насыпать разные крупы и дать ребенку по очереди опускать руку в каждую из мисок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. - Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопать какой-нибудь маленький предмет в крупу и и предложить ему найти этот предмет. - С возрастом ребенка можно попросить отделить к примеру горошины от риса. - Или накормить любимую игрушку бобами. - Или сделать дорожку из фасоли. - Или научить рисовать на песке. (песок можно заменить манной крупой). Насыпьте песок, возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание. 10. Одна из наших любимых игр - это игра с прищепками Очень важными для развития мелкой моторики являются игры из бельевых прищепок. Очень сложно научить малыша открывать прищепку. Надо уметь повесить прищепку на веревку, зацепить прищепку за одежду, Закончить фигурки, найти прищепку определенного цвета.

. 11. Крышки, ключи, замки, выключатели. Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Пусть дети учатся включать-выключать с помощью выключателей. Вставлять ключи в замки. Открывать-закрывать задвижки. Надевать цепочки. У каждого в доме найдется ненужные вещи, которые пылятся где-нибудь на балконе - их и выкинуть вроде жалко, и в дело уже не пустишь. Сделайте ребенку busy-board - малышу будет интересно и полезно!

.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»
Фото «Развитие мелкой моторики, играя»
Опыт работы - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов развития мелкой моторики Актуальность моей работы определяется той уникальной ролью которую играет
Публикации по теме:

Опыт работы по разработке игр для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников «Игрушечки-говорушечки» Введение «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте» «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ». В период дошкольного детства важное значение для психического развития приобретает становление.

Опыт работы «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Введение «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью лепки и пластилинографии Опыт работы по развитию мелкой моторики через лепку и пластилинографию. Тимофеева Елена Николаевна воспитатель МДОУ №23 г. Шуя Ивановской.

Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию»Опыт работы с детьми раннего возраста «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селсдон Одной из главных.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Опыт работы «Развитие моторики у детей младшего возраста»Опыт работы «Развитие моторики у детей младшего возраста» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом моей работы по развитию у детей мелкой моторики рук у детей 2-4 лет. Организм ребёнка.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики, играя»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:05
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД