Получи документы

«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи

мариет тлеужева
«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи

Задачи:

- закрепить умение у детей различать домашних животных по внешнему виду;

- продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му;

- развивать мышление, память, мелкую моторику, двигательную и речевую активность;

- воспитывать нравственные качества: заботливость, уважение к старшим, дружелюбие.

Публикация «„Знакомимся с животными“, Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с животными. Мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Поедем к бабушке в деревню?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем же можно поехать к бабушке?

Дети: На машине, на велосипеде, на поезде.

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, и на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса. Звучит запись «Автобус» – С. Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Автобус

(Сидя на стульях)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

(Хлопаем ладошками о колени.)

И из окошечка глядим, всё глядим!

(Подставляем ребро ладони ко лбу.)

Глядим назад, глядим вперёд вот так вот, вот так вот,

(Поворачиваем голову назад, вперёд, с приставленной ко лбу ладонью.)

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

(Пожимаем плечами.)

Колёса закружились вот так вот, вот так вот,

(Выполняем круговые движения руками впереди себя.)

Вперёд мы покатились вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

(Качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (Имитируем движение «Дворников»).)

Все капельки смести хотят вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим бип-бип-бип, бип-бип-бип,

(«Крутим руль» и бибикаем.)

Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт вот так вот, вот так вот

(Подпрыгиваем на стульях.)

Мы едем-едем всё вперёд вот так вот!

Воспитатель: Приехали, вот и наша остановка. Смотрите, к бабушкиному дому ведёт тропинка, пойдёмте по ней.

Вот и пришли!

Посмотрите, кто это сидит на заборе?

Дети: Петушок.

Воспитатель: петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь!

Детям спать не даешь!

Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-реку!

Воспитатель: Идемте дальше. Посмотрите, кто ещё нас встречает?

Дети: Собака.

Воспитатель: я собачка- Жучка,

Хвостик- закорючка!

Зубки- остренькие,

Шубка-пестренькая!

Она громко-громко лает

С детками играет! А как собачка лает?

Дети: Гав-гав

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята, а кто это спит на дорожке?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно, это бабушкина кошка Мурка.

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику «КОШЕЧКА»

Две руки одновременно сжать в кулаки, затем одновременно пальчики выпрямить. Повторить 3-5 раз.

Кулачок - ладошка.

Я иду, как кошка.

Выходит бабушка.

Бабушка: Ты что это, Жучка, расшумелась? Ой, кто пришёл! Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Я так рада, что Вы приехали ко мне в гости. А я как раз тесто на пирожки замесила, а начинку еще не приготовила. Поможете мне?

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем!

Мы капусту солим

Мы капусту тушим

И в пирожки кладем!

Бабушка: Спасибо, ребята за помощь. Пусть наши пирожки пекутся, а мы пока посмотрим, кто же ещё из животных у меня живёт.

Видят лошадь.

Бабушка: Это моя лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как лошадь ржёт?

Дети: И-и-го-го.

Бабушка: Ребята, а кто это вы знаете?

Дети: Да, это овечка.

Бабушка: Как овечка блеет?

Дети: Бе-е-е.

Идут дальше. Видят корову.

Бабушка: Ребята, а это кто?

Дети: корова.

Бабушка: Как корова мычит?

Дети: муууууу!

Бабушка: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать. Вот мой поднос с косточкой, хлебом, молоком, семечками, трава.

Собака – косточку

Лошадь – траву

Кошка – молоко

Петушок- семечки.

Овечка - траву, хлеб.

Молодцы! Справились с заданием. Для вас еще одно задание.

Дети выполняют задание.

Игра «Нарви молодой травки для коровы» - мелко нарвать зелёной бумаги.

А сейчас вам пора возвращаться в детский сад, а я вам гостинца пошлю, наши вкусные пироги. Только не забудьте перед едой ручки помыть.

«Моем руки».

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Воспитатель: дети, а сейчас попрощаемся с бабушкой и поедем в детский сад! До свидания!

Дети: До свидания!

Садятся в поезд из стульев и под песню «Паровоз-воз-воз» (музыка и слова А. Яранова) едут в садик.

Воспитатель: Ребята, где же мы были?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Какие животные живут у бабушки в деревне?

Дети: Кошка, собака, петух, лошадь, корова, …

Воспитатель: Как их можно назвать, одним словом?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных запомнили

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомимся с животными». Развитие мелкой моторики как условие развития правильной речи
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 14:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД