Получи документы

Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом

Залукаева Ольга Владимировна
Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом

Часто руки знают,как распутать то,

над чем тщетно бьется разум.

К. Г. Юнг.

Современные мамы озабоченыкорректным звукопроизношением детей и не всегда обращают внимание на то,что они не умеют завязывать шнурки,правильно держать карандаш и ровно складывать лист бумаги. А ведь ребенок со скованными движениями пальцев может отставать как в психомоторном, так и в речевом развитии. Иногда необходимо напомнить родителям о зависимости речи от степени подвижности пальцев рук из-за близкого расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга.

Публикация «Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом» размещена в разделах

В работе с дошкольниками, направленной на развитие мелкой моторики, использую как традиционные упражнения, так и квиллинг.

Квиллинг (скручивание)-пришедшее к нам из Кореи искусство создания всевозможных фигур из тонких бумажных лент. Для работы в этой технике не требуется дорогостоющих материалов. Понадобятся бумажные ленты шириной 5-7мм, клей ПВА, зубочистки, ножницы, катон. Обучая дошкольников технике скручивания, мы формируем у них умение ориентироваться в схеме собственного тела (правая рука, левая рука, названия пальцев, развиваем пространственные представления. В процессе занятий отрабатываем пинцетный захват (действие,совершаемое с помощью трех пальцев- большого, указательного и среднего, необходимый как для захватывания мелких предметов, так и для дальнейшего овладения дошкольниками навыками письма.

Все элементы квиллинга создаются путем скручивания полосок бумаги, базовыми служат элементы «ролл» и «замкнутая спираль». Представляем короткое описание алгоритма работы. В левую руку ребенок берет полоску бумаги, а в правую -деревянную палочуц (зубочистку,поддерживая и прижимая ее пальцами, он начинает скручивание, поворачивает инструмент против часовой стрелки. Делается 1-2витка, затем лента подтягивается, чтобы не размоталась. Продолжаем скручивать ролл до тех пор, пока не останется «хвостик»длинной 3-4мм. На его кончик с внутренней стороны наносим капельку клея и прижимаем его к роллу, фиксируя сцепление пальцами рук. В завершение ролл берется большим и указательным пальцами левой руки и аккуратно снимается с инструмента.

Практически все остальные элементы квиллинга выполняются в такой последовательности: создания необходимого размера, защипывание, придание элементу формы (овал, треугольник, квадрат, ромб, каплю и т. д.). В дальнейшем все зависит от замысла взрослого и фантазии ребенка.

Занятия квиллингом проходят в малочисленной группе (2-3 чел., имеющих схожие речевые проблемы. В процессе работы наряду с совершенствованием мелкой моторики поставленные в речи звуки автоматизируются, дифференцируются, разширяется словарный запас. Выполняя работы в технике квиллинга («Рыбка», «Бабочка»,открытки к Дню защитника Отечества и 8 марта, дети проговаривают чистоговорки, придумывают слова на заданный звук, разучивают стихи, закрепляют материалы по пройденным лексическим темам.

Например, закрепляя тему «Фрукты» и выполняя коллективную работу «Ваза с фруктами», мы повторили их названия, сравнили форму, размер, цвет. Располагая фрукты в вазе, вспомнили понятия «справа», «слева», «над», «под», «между». А так же формируется у детей умение действовать по инструкции логопеда, строго соблюдая последовательность операций.

На этих занятиях решаются задачи : образовательные (активизация словарного запаса, развитие фонематического восприяттия, зрительно-пространственной координации,тразвитие речевой деятельности с формированием точных движений мелких групп мышц, социальные (становление самостоятельности, целеноправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к труду и творчеству).Занятия с удовольствием посещают как мальчики, так и девочки, а выполненные от души работы затем дарят родителям.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики» Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ — это инсценировка каких-либо.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Развитие мелкой моторики. Игра с пластилиномРазвитие мелкой моторики. Игра с пластилином Все мы знаем,что чем активнее ребёнок работает пальчиками,тем быстрее он развивается,лучше говорит и думает. Как показывает практика,игры.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики на занятиях квиллингом
Опубликовано: 3 января 2024 в 14:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД