Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Людмила Седухина
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами.

Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционными предметами

Задачи:

- Формирование познавательной и творческой активности детей

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями рук

- Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия

_ Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания,

воображения

Нетрадиционные предметы:

• Массажные мячики

• Коврики

• Прищепки

• Платочки

• Бигуди

• Зубные щётки

• Камешки, бусинки

• Карандаши

На подготовительном этапе формирования звуков полезно сочетать артикуляционную гимнастику с двигательной активностью рук. Упражнения: «Лошадка», «Пулемёт», «Балалайка», удобно повторять совместно с упражнениями, развивающие межполушарное взаимодействие. Здесь могут быть предложены следующие упражнения: кулак-ребро-ладонь, попеременно меняющиеся ладонь и кулак, «колечки».

При изолированном произношении поставленных звуков, хорошо проговаривая звук, делать шаги пальчиками по коврикам с прорезями. На каждую прорезь произносится звук. Данный вид работы можно использовать при развитии фонематического слуха.

На каждый услышанный отрабатываемый звук в прорезь коврика класть камешек (пуговицу, бусинку)

Массажные мячики широко применяются в логопедической работе

Их использование уместно на этапе автоматизации звуков. Так, при

закреплении звука «Р» логопед предлагает крутить мячик между ладонями и проговаривать чистоговорки.

Данный вид работы вызывает интерес, не утомляет и способствует

Воспитанию устойчивости у детей. Ничто так не утомляет ребёнка как однообразие, поэтому один и тот же вид упражнений выполняется с разными предметами.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....