Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Людмила Седухина
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами.

Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционными предметами

Задачи:

- Формирование познавательной и творческой активности детей

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями рук

- Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия

_ Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания,

воображения

Нетрадиционные предметы:

• Массажные мячики

• Коврики

• Прищепки

• Платочки

• Бигуди

• Зубные щётки

• Камешки, бусинки

• Карандаши

На подготовительном этапе формирования звуков полезно сочетать артикуляционную гимнастику с двигательной активностью рук. Упражнения: «Лошадка», «Пулемёт», «Балалайка», удобно повторять совместно с упражнениями, развивающие межполушарное взаимодействие. Здесь могут быть предложены следующие упражнения: кулак-ребро-ладонь, попеременно меняющиеся ладонь и кулак, «колечки».

При изолированном произношении поставленных звуков, хорошо проговаривая звук, делать шаги пальчиками по коврикам с прорезями. На каждую прорезь произносится звук. Данный вид работы можно использовать при развитии фонематического слуха.

На каждый услышанный отрабатываемый звук в прорезь коврика класть камешек (пуговицу, бусинку)

Массажные мячики широко применяются в логопедической работе

Их использование уместно на этапе автоматизации звуков. Так, при

закреплении звука «Р» логопед предлагает крутить мячик между ладонями и проговаривать чистоговорки.

Данный вид работы вызывает интерес, не утомляет и способствует

Воспитанию устойчивости у детей. Ничто так не утомляет ребёнка как однообразие, поэтому один и тот же вид упражнений выполняется с разными предметами.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»
Мастер-класс «Учимся сочинять синкв ейн» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема. «Учимся...
Фотоотчёт проекта: «Сильнее, выше, быстрее»! в подготовительной группе, посвящённый...
Наш любимый детский сад, Пап поздравить очень рад. Мы Вас любим, уважаем И по-детски поздравляем! С днем защитника Отечества, Наших пап мы поздравляем....
Мастер-класс по изготовлению настольного театра по сказке Репка
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению настольного театра Репка. Цель: развитие у дошкольников связной речи через театрализованную...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества! » Цель: создать у детей радостное настроение накануне праздника...
Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!»
Музыка звучит, поёт, На парад нас всех зовёт! Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить. Разминка...