Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Людмила Седухина
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами

Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами.

Цель: развитие мелкой моторики рук через использование игр с нетрадиционными предметами

Задачи:

- Формирование познавательной и творческой активности детей

- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями рук

- Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия

_ Развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания,

воображения

Нетрадиционные предметы:

• Массажные мячики

• Коврики

• Прищепки

• Платочки

• Бигуди

• Зубные щётки

• Камешки, бусинки

• Карандаши

На подготовительном этапе формирования звуков полезно сочетать артикуляционную гимнастику с двигательной активностью рук. Упражнения: «Лошадка», «Пулемёт», «Балалайка», удобно повторять совместно с упражнениями, развивающие межполушарное взаимодействие. Здесь могут быть предложены следующие упражнения: кулак-ребро-ладонь, попеременно меняющиеся ладонь и кулак, «колечки».

При изолированном произношении поставленных звуков, хорошо проговаривая звук, делать шаги пальчиками по коврикам с прорезями. На каждую прорезь произносится звук. Данный вид работы можно использовать при развитии фонематического слуха.

На каждый услышанный отрабатываемый звук в прорезь коврика класть камешек (пуговицу, бусинку)

Массажные мячики широко применяются в логопедической работе

Их использование уместно на этапе автоматизации звуков. Так, при

закреплении звука «Р» логопед предлагает крутить мячик между ладонями и проговаривать чистоговорки.

Данный вид работы вызывает интерес, не утомляет и способствует

Воспитанию устойчивости у детей. Ничто так не утомляет ребёнка как однообразие, поэтому один и тот же вид упражнений выполняется с разными предметами.

Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при помощи игр с нетрадиционными предметами
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 18:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...