Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов. Конспект урока по ручному труду в первом классе

Осипова Мария Сергеевна
Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов. Конспект урока по ручному труду в первом классе

Конспект урока по ручному труду Павлова Таисии Евгеньевны

1 класс II полугодие по программе А. М. Щербаковой для спец. корр. обр. учреждений VIII вида 0-4 кл из сборника программ под ред. И. М Бгажноковой.

Тема: Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов.

Цели: познакомить с шерстяной пряжей, ее свойствами, с одной из старых техник изготовления игрушки, научить изготавливать игрушки в данной технике, воспитание самостоятельности, аккуратности, развитие творческих способностей, любви к рукоделию, уважению к труду.

Задачи:

Образовательные: 1. Уметь анализировать образец с подсчетом его деталей и определением их формы.

2. уметь определить место приклеивания аппликации; присоединения дополнительных деталей с опорой на образец.

3. Умение пользоваться предметной инструкционной картой.

Воспитательные:: 1. Воспитание самостоятельности и аккуратности в работе.

2. Формирование навыков самоконтроля и самоорганизации, умение планировать свою деятельность;

3. Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива

Коррекционно-развиваюшие: 1. Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи

Оборудование: цветные шерстяные нитки, картон, клей универсальный, ножницы, фетр, Пластиковые глазки.

Ход урока

Орг. момент: 1-2 мин

Определение темы: 3 мин

Объяснение нового материала: 10 мин

Практическая работа: 20 -25 мин

Подведение итогов: 5 мин

Орг. момент

Здравствуйте ребята сейчас у нас начался урок ручного труда. Давайте проверим наше рабочее место. Посмотрите на парту и назовите те предметы которые на них лежат. (шаблоны 4 шт, шерстяные нитки, ножницы, картон,клей.

Определение темы: Ребята посмотрите на доску что там нарисовано? (попугайчики)

Какие это попугайчики? (волнистые) Каких цветов они? (желтый, зеленый, белый, голубой, синий, черный) Каких цветов ешё могут быть попугаи? (красный, оранжевый и др.) Ребята вы наверно догадались кого мы будем делать сегодня на уроке (попугайчиков)

Объяснение нового материала: Сегодня мы будем делать необычных попугайчиков а из шерстяных помпонов… Кстати Помпон - это шарик который делают из различных ниток или мягкого материала. У вас на столах лежат четыре шаблона. Какие они? (круглые, два побольше и два поменьше, внутри каждого есть круглое отверстие) Посмотрите на изображение попугаев и назовите из каких частей тела они состоят (голова, туловище, хвост, крылья, клюв, глаза, хохолок)

Как вы думаете какие шаблоны нам понадобятся для туловища. (большие) Сейчас мы берем два больших шаблона и накладываем их друг на друга.

Наложите круги друг на друга. Как можно ровнее обмотайте нитью полученное картонное кольцо и наматывайте нить до тех пор, пока сторона, расположенная к центру не окажется заполненной (чем лучше заполнен центр, тем более плотным будет ваш помпон). А длинну нитки отмеряем старинным методом локотка т. е. берем нить и наматываем ее на локоть. Мы отмеряем два локтя.

Цвет нитки вы выбираете сами.

Когда намотаете несколько слоев и будет сложно протолкнуть в отверстие нить, мы берем ножницы.

Протолкните острие ножниц между двумя кругами картона, затем аккуратно разрежьте шерстяную пряжу, придерживая её но, при этом, не сдвигая с картона. Пропустите между двумя кругами картона сложенную вдвое или втрое шерстяную нить и завяжите находящуюся на картоне пряжу в очень тугой узел. Удалите картон. Подровняйте помпон ножницами.

Далее делаем также второй помпон поменьше самостоятельно…

Когда будут два помпона мы их соединяем с помощью ниток; вырезаем клюв, лапки, крылья и хвост из картона или фетра. Приклеиваем глаза и остальные части тела.

Подведение итогов:

Теперь мы сделаем выставку игрушек и выберем 3 самых красивых…

Приводим свои рабочие места в порядок.

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Протокол заседания методического совета Хотелось бы увидеть подобные протоколы или советы по их написанию Протокол №2 18.09.2013 г. Присутствовало 10 человек. Повестка дня: I.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Весна
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при помощи изготовления попугая из помпонов. Конспект урока по ручному труду в первом классе
Опубликовано: 16 января 2014 в 12:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего...
из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу отдыха...
Экологическая тропа ДОУ. (Приобщение детей к экологической культуре).
Природа- это лучшая из книг. написанная на особом языке. Этот язык надо изучать. Гарин Н. ( Гарин-Михайловский) Приобщение детей дошкольного возраста...
Фотоотчет — «Права человека — глазами ребенка»
21. 12. 2016 у нас в Домодедове был издан приказ - О проведении муниципального этапа областного конкурса творческих работ обучающихся «Права человека –...
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука»
Экспериментальная деятельность для воспитателей «Веселая наука» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить вопросы И...
Мастер-класс «Весёлая карандашница»
"Весёлая карандашница"-мастер класс Все дети очень любят рисовать-это ни для кого не секрет, но не все детки различают даже основные цвета. Я решила...