Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию (4 фото)

Ольга Кулакова
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию

Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению служит хорошо развитая речь.

Публикация «Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию» размещена в разделах

Известно, что у многих детей с расстройствами речи наблюдается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических ощущений или импульсов от рук и в основном происходит в детском возрасте, пока идет становление речи. При задержке речевого развития рекомендуется стимулировать речь детей путем тренировки движения пальцев рук.

Целенаправленная работа по совершенствованию пальцев рук очень полезна и для подготовки руки к письму.

Работу по развитию мелкой моторики с детьми желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. Можно использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, они способствуют повышению внимания и работоспособности детей, их целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Проводить их можно также и во время прогулок или в часы отведенные для игр.

Тренировку пальцев рук можно начинать с 6 месяцев, сочетая ее с массажем кистей рук и каждой фаланги пальцев. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2 минут. Затем следует проводить активные упражнения для пальцев рук. Именно ранний возраст является периодом бурного становления речи. К трем годам резко возрастает речевая активность ребенка во время игр и самостоятельной деятельности, а также в процессе общения со взрослыми.

Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики при работе с детьми имеющими речевую патологию Одна из задач стоящих перед дошкольными учреждениями это подготовка детей к школе Фото №3 Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению служит хорошо
Публикации по теме:

Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ. Н. А. Кузьмичева.

План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук» Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНРРазвитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж). Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.

Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Опубликовано: 5 мая 2016 в 16:55
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД