МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. (6 фото)

Оксана Гречишникова
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

В последнее время много исследований, высказываний педагогов, ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук. Что же это такое — мелкая моторика рук?

Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

«Мелкая моторика — совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В. П. (Психомоторика. Словарь-справочник, 2008 г.)

Все знают о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Л. С. Выгодский отмечал, что "если ребенок до трех лет по каким-то причинам не усвоил речи и начал ей обучаться с трехлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребенку гораздо труднее обучаться речи, чем полуторагодовалому". Этим и обусловлен выбор темы моего проекта.

Конечно, развитие мелкой моторики - не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку, рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику. Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом.

Мелкую моторику рук развивают:

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;

Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);

Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать - наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия и т. д. ;

Рисование карандашом (фломастером, кистью); Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц; Одевание и раздевание игрушек; Лепка из пластилина и теста.

Самые интересные и любимые игрушки – это игрушки, выполненные своими руками. Сейчас есть очень много информации, как сделать то или иное пособие, игрушку для развития мелкой моторики рук. Я выбрала и сделала, как смогла, на мой взгляд, самые интересные пособия.

Игры и пособия для развития мелкой моторики:

"Картинки-пластилинки", а точнее заготовки для многоразового рисования пластилином - просто распечатали картинки и заламинировали их в салоне оперативной полиграфии. Теперь можно "рисовать" пластилином (белые горошки мухомору, чёрные-божьим коровкам, яблочки на яблоне, забор перед домом и пр.)

«Игралочка-искалочка» - развивающая игрушка – самоделка. Суть игры - подушечка с прозрачным окошком наполняется гранулятом или бисером, среди которого "прячутся" мелкие предметы. Ребенок, перебирая пальчиками и таким образом развивая мелкую моторику рук, ищет в бисерном "песочке" заветные предметы, которые так и норовят ускользнуть в дальний угол. Игра предназначена для развития тактильного восприятия, мышления ребенка, мелкой моторики рук, благотворно влияет на нервную систему в целом.

«Пуговки» Эта игрушка учит ребенка застегивать и расстегивать пуговицы самостоятельно. В процессе игры развивается мелкая моторика

«Волшебные прищепки» Сделать пальчики малыша сильными и развить мелкую моторику помогут игры с прищепками. Чтобы справиться с прищепкой малышу придется немало потрудиться.

Игры с прищепками — сложное занятие и остается таким для малыша очень долго. Если с крупами все просто, и даже с пуговицами у ребенка все будет получаться, то прищепки будут вызывать затруднения каждый раз.

Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Задачи пособия с прищепками:

1. Обогащать сенсорный опыт детей

2. Развивать познавательную активность детей

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость

5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Перед выполнением заданий, несколько дней потратьте на обучение ребенка пользованию прищепкой.

Сложность вызывает, в первую очередь, такое свойство прищепки, как неадекватное, с точки зрения ребенка, ее поведение. Нажать надо в одну сторону, а открывается она в другую. Часто дети, уже достаточно освоившись с прищепкой, все равно пытаются ее разорвать, чтобы она открылась.

Вторым препятствием является необходимость сильно сжимать прищепку, a для этого нужна концентрация внимания и расчет прикладываемой силы.

Когда этап знакомства пройден, можно приступать к занятиям.

1. «Зубастики»

Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал: Четыре прищепки основных цветов (по3-4 штуки, силуэты овощей и фруктов)

Ход: Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? (Называют цвета прищепок). Но каждый зубастик выбирал только те предметы, которые соответствовали его цвету.

Красный зубастик ест помидор.

Жёлтый - за грушей полез за забор.

Ребёнок «угощает» зубастиков, проговаривая свои действия.

2. «Разноцветные елочки»

Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты елочек)

Ход: Каждому ребёнку раздаются по 5-6 прищепок двух цветов. Дети должны украсить елочку прищепками такого же цвета, как и елочка.

— Елочка, елка,

Колкая иголка

Где ты выросла?

— В лесу.

— Что ты видела?

— Лису.

— Что в лесу?

— Морозы.

Голые березы,

Волки да медведи —

Вот и все соседи.

3. «Рыбки»

Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты рыбки)

Ход: Каждому ребёнку раздаются по 5-6 прищепок двух цветов. Дети должны прикрепить ей плавники и хвостик. Хвостик можно сделать пышнее (добавив дополнительные прищепки, прищепив их либо рядом. либо друг на друга.) .

Рыбка по волнам плывёт

И друзей к себе зовёт!

Рыбка не простая,

Рыбка - золотая!

4. «Ёжики»

Цель: Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

Материал: прищепки основных цветов (по5-6 штук, силуэты ежиков основных цветов)

Даём ребенку заготовку ежика. Ребёнок прикрепляет к спинке ежика прищепки такого же цвета.

- Что ты, Еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки, да медведи

«Цветные улитки» на развитие мелкой моторики, координацию движений.

В пособие вшита горошина. Задача — дети с помощью пальчиков передвигают горошину к центру и обратно.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-629 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-629803-1463308490.jpg[/IMG] 03-1463308445.jpg" не найден!
Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста В последнее время много исследований высказываний педагогов ученых посвящены вопросу развития мелкой моторики рук Что же это такое Мелкая моторика мелкая моторика рук Публикация Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста размещена в разделах Мелкая моторика Развитие ребенка
Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Индивидуальный план самообразования Должность: воспитатель.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Автор работы воспитатель Береснева Л. И. В последнее время современные родители.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста» Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – март). Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, посещающих логопункт, воспитатели,.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Всем известно, что развитие мелкой моторики рук у детей способствует речевому развитию. Мы в своей работе используем различные тренажеры.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Еремина А. А. Основной целью представленных пособий является.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Тема: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Цели: показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 15 мая 2016 в 13:39
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки