Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала

Гульбиви Лебедева
Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала

1. Развитие мелкой моторики рук с помощью игр нас природным материалом.

Развитие мелкой моторики рук с помощью «пальчикового бассейна».

Легко сделать в домашних условиях: в большой крепкой прямоугольной коробке с невысокими бортами (10-15 см), или в небольшом тазу. Насыпать горох или фасоль слоем 6-8 см. Держим руку ребенка на уровне запястья, слегка прижимая ее. Игры в пальчиковом «бассейне» :

«Стираем платочки» :

Мама и дочка стирали платочки,

Публикация «Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала» размещена в разделах

Вот так, вот так! (движения раскрытой рукой ребенка по дну бассейна вперед- назад, пальцы разведены)

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так! (Движения кистью слева- направо и наоборот)

Мама и дочка полоскали платочки,

Вот так, вот так! (Движение кистью вверх-вниз).

«Варим щи»

Варим, варим щи!

Щи у Вовы хороши! (Круговые движения кистью в бассейне по часовой стрелке и в обратном направлении).

«Пальчики разбежались». Пальчики побежали.

1)Ребенок опускает руку в бассейн, прижимает ладонь ко дну, попеременно сдвигает и раскрывает пальцы. Взрослый помогает ему, положив свою ладонь на руку ребенка. 2) Опора руки на дно бассейна. Кисть руки поднята. Отводим большой палец ребенка назад, легко фиксируем его свой рукой, организуя растяжку и мышечное напряжение. Побуждаем малыша, перебирая пальчиками, передвигаться по дну «бассейна».

«Горох и фасоль» (В пластмассовое ведро, 5- литр. Бут и т. п.)

«Горох»

В ведро насыпали горох,

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили)

«Пересыпаем горох из одной емкости в другкую.»

Ребенок набирает полную руку гороха и перекладывает его из из одной емкости в другую. Емкости необходимо установить в спец. Поддоне, коробке, следить за тем, чтобы не рассыпать горох.

«Фасоль» (На дне бассейна прячем игрушки из киндер- сюрпризов)

В ведре не соль, совсем не соль,

А разноцветная фасоль!

На дне- игрушки для детей,

А, ну, достанем их скорей!

Перекладывание крупной фасоли поштучно из одной емкости в другую, желательно с узким горлышком. Поочередно то одной то другой рукой. Беря по одной фасольке.

На подносе «Массаж».

Прокатывание горошины между ладонями, прокатывание ее по столу, придавливать к столу, крутить между пальчиками и т. д.

«Бусы».

Использовать макароны с дырочками (типа коротких рожков) и нанизывать их

на ниточку или шнурок.

2. Ручные массажные техники развития мелкой моторики.

Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук ребенка, создание положительного эмоционального настроя.

Хорошо делать массаж для пальчиков и ладошек каждый день. Используются четыре основных приема: поглаживание, разминание, растирание,постукивание.

Затрачивая всего 5 минут в день на проведение пальчиковой гимнастики и массажа можно оказать существенную помощь ребенку.

Занимаясь с ребенком, необходимо придерживаться следующих правил:

• начинайте с массажа и разогрева кистей рук, заканчивайте поглаживанием;

• выполняйте движения и правой, и левой рукой;

• движения на сжатие должны сочетаться с расслаблением;

• упражнения должны включать изолированные движения каждого пальца;

• прежде чем переходить к новому упражнению, важно как следует отработать предыдущее пальчиками правой и левой руки;

• используйте те игры, которые нравятся ребенку и доступны ему;

• при массаже рук ребенка помогайте ему своими руками только в том случае, если у вас положительный настрой.

Всем известные игры:

-«Сорока – ворона кашку варила, деток кормила.»

-«Пальчиковая семейка» : ( Действуем руками ребенка: загибаем и разгибаем пальчики попеременно на правой и левой руке, сопровождая словами) :

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик- мамочка.

Этот пальчик – мой сыночек,

Этот пальчик- моя дочка,

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик- прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики- Ура!

В детский сад идти пора!

-Массаж по ладошке ребенка спиралевидными движениями. Держим ладошку открытой.

«Улитка».

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка, улитка, подарки везет.

-«Массаж подушечек, фаланг пальцев рук,»

(Большой палец становится на ноготь массируемого, а остальные пальцы прижимают подушечку снизу, разминая ее. Направление массажных движений от ногтевых фаланг к основаниям пальцев).

-«Массаж прижимающий»

(Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает алец, «катая» его на подушечке влево- вправо. На каждую строчку- нажим на один палец).

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

Видно, очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел (большой палец др. рука, и затем аналогично поочередно все пальцы)

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

«Потягивание за кончики пальцев»

Тянут, тянут (мизинец)

Бабка с дедкой (безымянный)

Из земли (средний)

Большую репку (указательный)

Вот пришла бы (большой)

Наша внучка (большой)

Помогла б (указательный)

Собака Жучка. (средний)

Где же кошка (безымянный)

Мышка- крошка (мизинец).

Хоть держалась крепко- (Кулачки друг к другу)

Вытянута репка! (Одноименные пальцы подушечками др- к др, обе руки вверх в таком положении)

3. Упражнения, укрепляющие силу мышц кистей рук.

-«Разминочные упражнения с мячиком- ежиком» :

(если ребенок не может делать сам, берем его ладошку в свою и делаем вместе с ним)

Я мячом круги катаю (между ладоней)

Взад- вперед его гоняю (смена рук)

Им поглажу я ладошку (соответственно)

Будто я сметаю крошку (смена рук)

И сожму его немножко (соответственно)

Как сжимает лапу кошка (соответственно)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну (смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук (Переброс мяча из руки в руку. Или перекладывание.)

-Сжимание- разжимание кистевого эспандера (или рез. Кольцо, любой др. эспандер, который ребенок может сжать). Помогаем своими руками, стремимся к тому, чтобы реб. Своими силами сжимал кольцо.

Игры с прищепками.

-«Помогаем маме вешать белье» - (сжимаем и разжимаем прищепки.)

- «Бусы из прищепок», «Солнышко», «Ежик»

и т. п.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений с использованием природного материала» «Истоки способностей.

Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования»Обобщение опыта «Развитие мелкой моторики с помощью нестандартного оборудования» Цель: рассмотреть и обобщить теоретические знания по проблеме формирования, особенностей развития и значения мелкой моторки в жизни ребенка.

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр (из опыта работы) УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ «Детский сад №12 Компенсирующего вида» г. Сосногорска ___Н. М. Пропп «___» ___20___г.

Развитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилинаРазвитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилина В наше современное время есть много средств дл развития мелкой моторики, это и рисование, штриховка, мозаика. Но я хочу остановиться.

Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр по сказкам .

Развитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицамиРазвитие мелкой моторики с помощью игр с пуговицами На логопедических занятиях используются пособия, сделанные из фетра. При изучении лексических тем "Фрукты", "Деревья" используется.

Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов аппликации Введение «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев.

Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЧИКОВ. Данный материал предназначен для совместной работы взрослого и детей 3-5 лет. В ходе игры ребенок повторяет.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью техники квиллинг» .

Закрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописейЗакрепление изучаемого материала и развитие мелкой моторики рук с помощью альбома-прописей Процесс формирования у ребенка представлений об окружающем мире очень индивидуален, как по скорости, так и по глубине восприятия. Несомненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала
Опубликовано: 11 мая 2016 в 17:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД