Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.

Татьяна Плугина
Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.

Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования.

Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной программы связанно с формированием принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования.

Я как педагог, логопед дошкольного учреждения активно вовлечена в инновационный процесс, касающийся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

В связи с этим важнейшим аспектом развития ребенка в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

У дошкольника с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев. Несовершенство нервной регуляции движения ведет к их неточности и низкому темпу выполнения различных действий.

. Развитие этого навыка зависит от качества мелких движений пальцев кистей рук, тренированности мышц, точности и координации движений. Ребенок, имеющий высокий уровень степени сформированности тонких движений пальцев рук, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Именно для развития и тренировки движений пальцев предлагаю использовать работу с салфетками, нитками.

Работа проходит в следующей последовательности: .

Работа с салфетками: «Шар «Дружба».

1. Ребёнок режет ведущей рукой от салфетки квадратики - салфетку он держит другой рукой. При этом развивается содружество в действиях двух рук, формируется захват двумя пальцами и силовое распределение мышц в руке.

2. Готовые квадратики ребенок складывает в бумажные стопки тремя пальцами (большим, указательным, средним, делая прямые движения. Готовые стопки ребенок скрепляет степлером,вырезает круг, выполняя круговые движения и, разрезается по кругу на полоски, расправляет, получается красивый шарик. Таким образом, развивается мелкая моторика пальцев, участвующих в процессе письма. Получаются красивые шарики. Когда их количество будет достаточным, можно приступать к формированию одного большого шара «Дружба».

3. Ребёнок крепит клеем заготовленные шарики, плотно прижимая их на воздушный шарик друг за другом. При этом тренируются мышцы рук, мелкая моторика пальцев, развивается координация и точность движений.

Работа с нитками. Изготовление поделки «Пчелка».

1. Ребенок берет предмет круглой формы (воздушный шарик).

2. Наматывает на шарик нить пропитанную клеем ПВА, круговыми движениями.

3. Шар сушится и добавляется элементами из бумаги, ткани по усмотрению ребенка.

Работа с бросовым материалом «Пчелка»:

1. Ребенок берет пустую пластмассовую бутылку.

2. Наматывает разноцветные нитки круговыми движениями.

3. Готовую заготовку ребенок украшает крыльями, усиками из проволоки.

Готовые поделки служат украшением кабинета, дарим ребятам из других групп. Использую на логопедических занятиях для развития речевого дыхания.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей с Общим недоразвитием речи в старшей группе. Работа с салфетками.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:18
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....