Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Галина Федоровна Беляева
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

"Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга "

И. П. Павлов

В течение дошкольного детства ребёнок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук. Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук, или иначе говоря, ручной и речевой моторики. Рука, пальцы, ладони - едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности ребёнка. И задача взрослых при подготовке его к школе - помочь развить мелкую моторику рук, если этого не произошло раньше.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников» размещена в разделах

Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребёнка «пользоваться» этими движениями - держать ложку и карандаш, застёгивать пуговицы, рисовать, лепить. Чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, которая питает мозг ребёнка. Головной мозг (его высшие корковые функции, руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движение губ, челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Совершенствование мелкой моторики - это совершенствование речи. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Ребёнок со скованными движениями неумелых пальцев отстаёт в психомоторном развитии, у него возникают проблемы с речью.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развивать речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы, а если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной или даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее - от пальцев.

Если у ребёнка высокий уровень развития мелкой моторики, то соответственно у него хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Ему трудно выполнить задания, связанные с письмом, например, обвести какую-либо фигуру. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учёбе. Мелкая моторика отвечает не только за речь, но также позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память. Тактильные ощущения и мелкая моторика развиваются в детской игре. Знания, умения и навыки, получаемые в игре, помогут детям ориентироваться в окружающем мире. А чтобы они выросли всесторонне развитыми, им нужно много самых разных игрушек. В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные предметы и способы развития у дошкольников мелкой моторики пальцев рук.

В своей работе на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях используем следующие приёмы развития мелкой моторики воспитанников с применением стандартного и нестандартного оборудования: массаж и самомассаж ладоней и пальцев рук; массаж карандашами; массаж с использованием массажных мячей, каштанов, орехов пальчиковая гимнастика: упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений; упражнения на развитие и совершенствование динамической координации движении; упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость; игры с палочками Кьюизенера: мозаика; декоративные и морские камешки: ракушки: мягкие пазлы, пазлы в рамке; кубики в картинках; конструктор Лего; пальчиковый театр; использование линейки спирографа; декоративные пуговицы; использование различных игр с верёвкой, прищепками, мячом - ёжиком, шариками, лентами, счётными палочками, крупными бигуди, эспандерами, массажной расчёской, пуговицами работа с трафаретами, штриховкой: использование песочной терапии - разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку; штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой; резать ножницами.

Рабата по развитию мелкой моторики и координации движений руки, должна стать важной составляющей подготовки к школе, в частности к письму.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики рук Игры на развитие мелкой моторики Ещё в прошлом столетии родители понимали, что развитием мелкой моторики необходимо заниматься специально.

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Консультация для родителей! Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников «КРАСИВЫЕ БУСЫ» Предложите ребенку сделать подарок.

Обобщение педагогического опыта «Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников» Цель: достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Бизиборд «Развитие мелкой моторики рук»Бизиборд «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук. Цель бизиборда – познакомить ребенка с окружающим миром, теми вещами, которые встречаются ему в быту. Но.

Развитие мелкой моторики рук в ДОУРазвитие мелкой моторики рук в ДОУ Уже в девятнадцатом веке учёными-биологами была открыта связь умственных и творческих способностей человека с развитием умения воспроизводить.

Развитие мелкой моторики рук у детей 6–7 летРазвитие мелкой моторики рук у детей 6–7 лет Озерова Марина Сергеевна. На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики рук. Это поможет им.

Развитие мелкой моторики рук у малышей . В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки»,.

Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук у младших дошкольников .

Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Развитие мелкой (тонкой) моторики рук Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу.

Влияние мелкой моторики рук на развитие активной речи дошкольников Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района «Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у дошкольников
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД