Развитие мелкой моторики руки при использовании природного материала

марина соболева
Развитие мелкой моторики руки при использовании природного материала

В соответствии с «Приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ» одним из ведущих направлений в данной области является обеспечение доступности качественного общего образования. Максимальное обеспечение образования детей дошкольного возраста – одно из ведущих условий повышения доступности качественного общего образования.

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Таким образом, "есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи - такой же, как артикуляционный аппарат.

В целях развития мелкой моторики через использование природного материала, воспитатель не только развивает моторику, речь, но и восприятие, внимание, память, воображение.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Уровень развития мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и пр.

Под термином мелкая (тонкая) моторика понимается высокодифференцированные, точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы, в которых участвуют мелкие мышцы. Биманипулярные движения рук, тактильный контакт с материалами различной фактуры, функциональное дифференцирование визуальной системы развивает у ребенка функциональную мышечную умелость выполнять мелкие, четко дифференцированные движения [10, 64].

Разработка тонких, точных движений необходима ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом; деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются, по мнению М. М. Кольцовой, «мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга» Природный материал является доступным и неиссякаемым для развития мелкой моторики рук. Это особый материал. С одной стороны, он очень непрочный - либо он легко ломается и крошится, либо очень твёрд, требует знаний свойств и особенностей, навыков осторожного обращения. С другой стороны, обладает богатыми возможностями для развития воображения и детской творческой деятельности. Поражаешься искусству природы. Природа – неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Общение с ней обогащает ребенка, учит наблюдать и замечать красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Работа с природным материалом и пополняет знания ребенка и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и к окружающему миру.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, личности, воспитание характера. Не так-то просто сделать поделку: ее изготовление требует определенных волевых усилий. Когда ребенок встречается с трудностями, он пытается самостоятельно их разрешить. Иногда малышу не удается самостоятельно выполнить какую-либо работу: подобрать шишки нужной формы, плюсики от желудей или соединить части игрушки определенным способом. Под руководством взрослого ребенок учиться устанавливать причины неудач, преодолевать их. Постепенно у них формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, что является необходимым условием будущего успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Развитие системы дошкольного образования ПОДПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ: • Обеспечение государственных гарантий.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики руки при использовании природного материала
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 22:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о проведении весёлых стартов «Зарница», посвященных Победе в Великой...
Уважаемые, коллеги, хочу поделиться с вами своей радостью. Сегодня, 28 апреля 2017 г, в спортивном зале МКЦ, физкультурно-спортивный клуб "Кристалл"...
Мастер-класс «Звездное небо»
* * * В небе тучи. Ночь темна. Мы с Луной играем в прятки. Первой спряталась она. Я подсматривал украдкой. Я кричу ей:– Ты видна! Ты бы пряталась...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в...
Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи . Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя...
Победа в городском фестивале «Внуки Станиславского» (подготовительная группа)
С 27-30 марта в нашем городе Дивногорске прошёл IХ по счёту городской открытый фестиваль любительских театральных коллективов "Внуки Станиславского". Все дни...
Нетрадиционное рисование «Салют Победы над Москвой»
Цель: Учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - тычком жесткой кисти. Задачи: Закрепить технику – тычком жесткой кисти...