Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

юлия литвинова
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины.

Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба»

Творчество детей - это особый вид искусства.

Лепка — занятие не только интересное, но и черезвычайно полезное.

Развитие мелкой моторики у ребенка — развитие речевой функции. Чем лучше малыш работает пальчиками тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает.

Лепка развивает творческие способности ребенка, хорошо развивает мелкую моторику. Постоянные занятия лепкой из глины укрепляют мышцы рук, вырабатывают аккуратность и усидчивость.

Способы лепки:

1. Конструктивный

Предмет создается из отдельных кусочков. Начиная с более (основной) крупно части.

2. Пластический

Лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одно куска.

3. Комбинированный.

Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей.

4. Рельефная лепка.

- путем нанесения рисунка

- путем наложения формы на основу

путем выбирания глины

5. Техника отщипывания.

- лепка из шара.

6. Путем кругового налепа.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.

7. Спиральная техника (из жгутов)

8. Ленточный способ

лепка из полос.

9. Трапецевидный

к концам уложенной полоски присоединяется вторая в стык, соединение — насечка изнутри, все последующие полосы укладываются тоже в стык в высоту.

10. Формовое

- путем ручного оттиска форм

- путем штеккерного литья в гипсовые формы.

Особенности лепки с детьми из глины.

Основные приемы лепки:

скатывание (движение полусогнутых ладоней крест накрест — получается шарик)

Раскатывание (ладони соединяются лодочкой с поочередном движеним происходит сплющивание раскатываемого кусочка)

Вдавливание

Прищипывание

Оттягивание

на начальном этапе все эти действия лучше объяснить и продемонстрировать одновременно.

Типичные трудности в лепке у детей:

Нелюбовь к серому материалу, если предыдущий опят был с цветным пластилином, боязнь грязных рук.

Главная проблема - плохое соединение.

Отработкуправильной насечки и промазывания шликером при соединении деталей нужно повторить многократно и объяснять этот процесс, как необходимое склеивание глины.

В противном случае получим поломанную игрушку.

Ход занятия во 2й младшей группе:

Лепим по мотивам сказки «Курочка Ряба» - с детьми 2й младшей группы.

Цель — учить детей лепить курочку Рябу.

Задачи

1.     Способствовать развитию творческих способностей детей, воспитанию художественно-эстетического вкуса через занятия лепкой из  глины;

2.     Развивать моторику рук.

3.     Развивать интерес детей к   художественному творчеству;

Перед началом лепки показываем детям изображения героев сказки «Курочка Ряба».

Объясняем понятия «Шар», «Расплющить», «Примазать».

1. раздаем кусочки глины 1 большой и 1 маленький.

дети разминают глину в руках — для того состояния,чтобы она не липла к рукам.

2. из большого куска катаем шар (в ладонях, не на столе)

3. вытягиваем голову курочке и хвост — разглаживаем все неровности.

4. отдельно из маленьких кусочков лепим 3 шарика и расплющиваем его между ладонями — 2 крылья и один — гребешок, соединяем (примазыванием) с основным куском (с туловищем).

5. Из части где голова — вытягиваем клювик.

Курочка Ряба готова.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционных техник в аппликации 3 слайд «Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группыМастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по лепке плоских фигур из глины «Морская рыбка» для детей в возрасте 7–9 летМастер-класс по лепке плоских фигур из глины «Морская рыбка» для детей в возрасте 7–9 лет Цели и задачи: -познакомить детей с новым пластическим материалом-глиной и ее свойствами; -развитие мелкой моторики; -развитие положительных.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группыМастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Вот такого симпатичного индюка начинаем лепить из природной глины, заготовленной в домашних условиях. Лепим комбинированным способом,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать в этом зале, в такой чудесный день, в преддверии праздника – День Матери! Поздравляю.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр» Выполнила: Кузьмина Наталья Львовна Введение Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс лепка из глины.
Опубликовано: 18 мая 2016 в 13:59
+181Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс с детьми подготовительной группы «Нетрадиционные методы обучения детей...
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Картотека малоподвижных игр по правилам дорожного движения для старшего дошкольного...
МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ по ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ М/и «Будь внимательным! » М/и «Внимание, пешеход! » М/и «Где мы были , мы не скажем, на чём ехали...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание. Учить детей...
Формирование основ гражданственности у дошкольников
Сейчас Россия переживает глубокие преобразования во всех сферах жизни, и особенно сегодня она нуждается в формировании общества, состоящего из...
Фотоотчет «Ура! Лето!»
Фотоотчет Ура! Лето! Ковалева Софья Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. А вокруг так...